Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Совместные игры

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1446

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
НАЙДИ СЛОВО
В эту игру лучше играть вдвоем.
Оба загадывают по слову (имя существительное, из определенного количества букв - например, из восьми), переставляют в каждый в своем слове буквы как попало и записывают на листок бумаги. Получаются непонятные слова с неизвестным смыслом. Обменявшись листками, каждый пытается восстановить слово, задуманное напарником.
Кстати, с непривычки это бывает сложновато: ну, как догадаться, что "иностранное" слово "сельпина" - это "апельсин" , а не менее загадочное "риндаман" - "мандарин".

Чем больше букв в загадываемом слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии!
Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, фаток, сокбира, турарот, репьюмокот.


СЛЕПОЙ КАССИР
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.


ДВАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК
На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.
Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.


ЧТО ЭТО?
Игроки опеределяют наощупь вид крупы или материал, из которого изготовлен предмет. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.


КТО БОЛЬШЕ?
Дети по очереди вспоминают и называют загадки, в которых упоминаются имена числительные. Остальные отгадывают. За каждую загадку игроку дается 2 балла, за каждый ответ на чужую загадку - 1 балл. Выигрывает набравший наибольшее количество баллов.

Примеры загадок.
"Сто одежек и все без застежек". - Капуста.
"Два брюшка, четыре ушка". - Подушка.
"Пять чуланов, одна дверь". - Перчатка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Забава, Веледар

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1447

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
ФРАЗА НА ОДНУ БУКВУ
Игроки выбирают какую-нибудь букву и за 10 минут должны составить более-менее связанные фразы, например, из пяти слов. Кто составит больше фраз?
Вариант игры: кто составит за 10 минут самую длинную фразу на выбранную букву?

Примеры.
Петя Петров прыгал перед пешеходами.
Маленькая мошка мешала мне музицировать.


КУЗОВОК
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
"Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог".

Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.

Например:
"Я положу в кузовок платок". "А я - замок". "Я - клубок"...

После игры корзинку накрывают платком, ведущий достает из корзинки по очереди предметы со словами:
"Чей залог вынется, что тому делать?".
Назначаются выкупы: спеть песенку, попрыгать на одной ножке, загадать загадку...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Забава

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1448

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
БУБЕНЧИКИ
Игра на различение высоты звука.
Дети стоят в кругу, вытянув вперёд правую руку. Ведущий ходит внутри круга, слегка ударяя погремушкой по ладоням детей (три удара на такт). Ребёнок, до которого дотронулся ведущий, с окончанием песни выходит в середину круга. Ведущий даёт ему задание: поднимает руку вверх (чуть помахивая кистью). Вошедший в круг должен спеть чисто "динь-динь" (на ноте до 2-й октавы), держит руку на уровне пояса-поётся "дан-дан" (на ноте ля 1-й октавы), если рука опускается вниз-поётся "дон-дон" на ноте фа 1-й октавы. Порядок движений можно произвольно менять. Если ребёнок выполнил задание, он становится ведущим.
Бубенчики висят, качаются, звенят.
Повторим мы их звон.
Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Забава

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1450

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Стихи с логопедическими упражнениями

Логопедические упражнения - дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть - другое дело.

Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку - покажем, как она умывается, балуемся - изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку - поговорим о качелях во дворе.

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой - двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом "логопедические", можно даже не рассказывать.

К сожалению, выполнение этих упражнений не заменит полноценные занятия с логопедом, зато поможет подготовить к ним и существенно сократить их количество.

* * *

Налью в чашечку котенку (1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (2)
Молочко язычком.
Служит ложечкой котенку (1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, (3)
А потом - еще раз,
Чисто вымоет шубку (4)
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет -
Как мочалкой скоблит.
"Мурр!" - мне скажет с любовью:
"Все, спасибо: я сыт! "

(1) - "Чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
(2) - "Котенок": имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот".
(3): облизываем по кругу губы.
(4): имитируем вылизывание котенком шерстки.
Последнее редактирование: 1 год 8 мес. назад от Alexon.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073, Забава

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1452

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка - Саше, чашка - Маше, (1)
Эта чашечка - Наташе
И пол-чашки - Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта - зайке, эта - мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! (2)
Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
Быстро съели все до крошки!

(1) - "Чашечка".
(2) - "Ложечка": язычок становится более узким и длинным.
(3): широко открываем и закрываем рот).

* * *

Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
- Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение "Грибок": язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

* * *

А теперь - смотри, смотри -
Мы с тобой - богатыри:
Рухнул старый-старый дом -
Мы поднимем крышу в нем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073, Забава

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1453

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
* * *

Серый волк под старой елкой
Два часа зубами щелкал.
Широко рот открывал,
Но зайчишку не поймал.

Упражнение "Крокодил": широко открываем и закрываем рот.

* * *

Слоненок и зебра

В зоопарке жарко-жарко.
Как слоненку зебру жалко! -
Солнце жарит целый день,
Бесполезна даже тень.
Бедной зебре очень плохо!
Только слон не будет охать:
В пруд свой хобот опускает - (1)
Воду до-о-олго набирает.
Хобот - вверх: теперь дуть надо. (2)
- Дождь! - ах, как же зебра рада!

(1): имитировать всасывание воды через тонкую трубочку.
(2): вытянуть губы вперед трубочкой и дуть.

* * *

У медведя нет корзины - (1)
Собирает в рот малину. (2)

(1): рот широко открыть и закрыть.
(2): плотно сжать губы.

* * *

Рыбка

Не наживка - без крючка
Рыбке дали червячка.
Рыбка радуется: "О-о-о!
Я, пожалуй, съем его!"

Упражнение "Рыбка": округляем губы, делаем захватывающее движение губами.

* * *

Слоненок

Посмотрите на слоненка:
Хобот длинный у ребенка!
- А я так умею тоже! -
Маме говорит Сережа.
Губы трубочкой свернул
И вперед как потянул!
- Посмотрите, как хорош! -
Я на слоника похож!

Упражнение "Хоботок": сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1454

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Пони

Сбоку - дорожка, а в центре - лужок.
Маленький пони, мой добрый дружок,
Снова и снова катает ребят:
Слышишь, копыта стучат и стучат.

Раз поиграть он со мною не может,
Стану как будто лошадкою тоже:
Словно копыта, звучит язычок:
- Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!

Упражнение "Лошадка": улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать.

* * *

Леденец от щечки к щечке
Перекатывает дочка.
Не спешит, не разгрызает:
Пусть подольше он не тает!

Упражнение "Перекатываем орешки".

* * *

Мы с тобой когда проснемся,
Сразу солнцу улыбнемся!

Упражнение "Улыбка": удерживаем губы в улыбке, зубы не видны.

* * *



На даче

Мы посадим лук и репку
И забор поставим крепкий. (1)
В нем калитку сделать надо - (2)
Мы гостям хорошим рады!

(1) - "Заборчик": губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе; 2) "воротца": то же, но зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке)

* * *

Круглый бублик получаю
Я всегда на завтрак к чаю.

Упражнение "Бублик": зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.
Последнее редактирование: 1 год 8 мес. назад от Alexon.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1455

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку

"Имя"

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, xем он есть сейчас.

"Проигрывание ситуаций"

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

-- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

-- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

-- Ребята из твоей группы в д/с играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

"Жмурки"

Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почуствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические "Жмурки" (с завязанными глазами "жмурка" ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

"Зеркало"

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в " Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное,чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.
Последнее редактирование: 1 год 8 мес. назад от Alexon.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1457

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Игра "Торт" (с 4-х лет)

Положите ребенка на коврик, вокруг него другие дети или родственники. Ведущий: "Сейчас мы из тебя будем делать торт". Один участник — мука. Другой — сахар, третий - молоко и т.д. Ведущий – повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – "мука" руками "посыпает" тело лежащего, слегка массируя его. Теперь нужен сахар – он "посыпает" тело, осторожно дотрагиваясь, потом молоко "разливается" руками по телу и т.д. Когда все положено, повар хорошенько "размешивает" (массирует) тесто, кладет в печь, тесто там поднимается (ровно, спокойно дышит, все "составляющие" тоже дышат). Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему «цветочек", описывая его. Торт очень красив!
Следите за выражением лица "торта", оно должно быть довольным, смеяться тоже можно. Вместо торта можно готовить все, что угодно ребенку – курицу, блины, компот...

"Зеркало"

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого. "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в "Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Melissa073

Совместные игры 1 год 8 мес. назад #1458

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Развиваем память, внимание

«Найди куклу!»

Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, взрослый в это время прячет куклу, потом говорит ребенку:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Петя, Петя (имя ребенка), поищи,
С нашей Лялей попляши!
(А. Ануфриева)
Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

«Какой игрушки не хватает?»

Перед ребенком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает около минуты, затем отворачивается. Взрослый убирает одну или 2 игрушки, остальные можно переставить. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает.
В эту игру можно играть часто, меняя набор игрушек, усложняя (раскладывать бОльшее количество игрушек, убирать 2-3).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4