Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Совместные игры

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1459

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Развиваем восприятие величины, формы

«Мячи»

Берем мячи различной величины (для малыша 2-х лет достаточно 3-4 мяча, для ребенка постарше можно взять больше). Взрослый стоит вдалеке от ребенка (несколько метров) и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его. Если он не ошибся, обязательно похвалите и продолжайте игру, мячи снова перемешиваются и ребенок должен выбрать самый маленький. Если малыш ошибся, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать маленький и большой мячи, обвести по окружности. Так можно играть не только с мячами, но и с кубиками, мягкими игрушками, для детей после 2-х лет можно предложить картинки (бабочки, матрешки, куклы и т.д.).

Игры с мозаикой

Используйте элементы крупной мозаики, заранее откладывая необходимое для игры количество и цвет.

«Курочка и цыплята»

Возьмите 6 элементов желтого цвета и один - белого, несколько элементов других цветов.
Начинам с чтения потешки:
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: "Курочка у нас будет белого цвета", демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: "Желтого цвета будут цыплятки".
В отверстие игровой панели взрослый вставляет белую мозаику, напоминая, что это - курочка, за ней идут цыплятки, ставит желтый элемент, затем просит ребенка еще поставить цыпленка следом за мамой - курочкой. Если малыш неуверенно выполняет задание, можно ему помочь. Ребенок должен выстроить всех "цыплят" желтого цвета. Потом взрослый предлагает малышу самостоятельно поставить курочку и цыплят. Эта игра хорошо тренирует знание и различие цветов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1460

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
«Елочки и грибочки»

В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету.
Необходимо взять 10 элементов зеленого цвета, 10 - красного, по 5 штук белого, желтого и синего. Взрослый показывает элементы мозаики и, объясняя, что елочки бывают зеленого цвета, размещает на панели "елочку". Потом показывает красный элемент, говорит, что грибочки бывают красными. Взрослый размещает на панели елочку - грибочек - елочку - грибочек, при этом читает: "Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой - красненький грибок!" Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно. Если он ошибается, взрослый говорит: "Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?" некоторые дети размещают 2-3 пары правильно, а затем начинают ошибаться. Если ребенку трудно выполнять задание, взрослый диктует последовательность элементов: "Елочка, грибочек, елочка, грибочек…" Постепенно ребенок должен выполнять задание самостоятельно.

«Гуси с гусятами»

Задача усложняется: нужно выбрать три цвета из пяти предложенных.
Взять 10 элементов желтого, 10 белого, по 5 синего, красного, зеленого. Взрослый показывает синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем размещает все элементы синего цвета на панели слева, сверху вниз - получилась речка. Показывая один белый и один желтый элементы, взрослый говорит, что это гусь и гусенок. Размещаем на панели белый элемент, за ним - желтый: "Гусь пошел и гусенка повел". После ребенку предлагается самому найти гуся и гусенка, разместить их на панели. Во время выполнения взрослый читает стихотворение про гусей, например:
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: "Га-га-га!"
(Н. Клокова)
Затем ребенок выполняет все самостоятельно (от речки и до гусей), сам выбирает нужные цвета, расставляет. При затруднении взрослый может помочь либо продиктовать очередность элементов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1461

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Развиваем двигательную активность, координацию

«Мы ногами топ-топ-топ!»

Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(идем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(стоя на месте, топаем)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(и хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)

«Вот сидит наш пес Барбос»

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(ребенок подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй!
(Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1463

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
Развиваем кисть, мелкую моторику

«Мой Мизинчик»

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре-пять!
(М. Кальцова)

«Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик тук да тук!
(ладошки сложены вместе, пальчики стучат,
указательный по указательному)
Хлопай, хлопай, хлопай!
(хлопки в ладоши)
Ножками топай, топай!
(топаем 2 раза)
Спрятались, спрятались
(закрыть лицо руками)
Пальчик о пальчик тук да тук!..
(повторяем)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1465

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
НАЙДИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ.
На листе бумаги большого формата записаны окончания пословиц. Ведущий зачитывает начало. Команды по очереди предлагают свои варианты ответов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Например:
1. Ласковое слово человеку, что солнце в ненастье.
2. Любишь кататься - люби и саночки возить.
3. Много гостей - много и новостей.
4. Дома не сидится, а в гости не зовут.

Здесь находится более 300 русских народных пословиц.


АУКЦИОН ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
Ведущий объявляет аукцион вежливых слов. Играющие должны называть слова приветствия и прощания. Кто последним назовет слово, тот получает балл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1466

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
ПОЛЬКА СИДЯ.
Ведущий показывает движения, дети их повторяют. Постепенно ускоряется темп.

ПЕРВАЯ ФИГУРА (хлопки):
2 хлопка (раз-два),
3 хлопка (раз-два-три) —
повторяется два раза.

ВТОРАЯ ФИГУРА (руки на поясе):
раз — вытянуть вперед правую ногу, ставя на каблук;
два — то же для левой ноги;
затем 4 притопа.

ТРЕТЬЯ ФИГУРА (наклоны):
наклон головы вправо;
наклон головы влево;
затем 3 хлопка.

Фигуры повторяются. Вместо польки можно сидя станцевать «Танец утят".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1467

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
ИЗОБРАЗИ ЧЕЛОВЕКА.
С помощью пантомимы нужно изобразить:
- марафонца, завершающего дистанцию;
- штангиста;
- гимнастку, выполняющую упражнения на бревне.
- велосипедиста
и так далее.


УЗНАЙ СКАЗКУ.
Ведущий зачитывает слова из знакомой сказки (в обратном порядке или вразбивку). Тот, кто первый угадает сказку, получает 1 балл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1469

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
Германия

Играют 10 и более человек.
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.



АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Танзания

Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1470

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
ПОЕЗДА
Аргентина

Играют 7 и более человек.
Инвентарь: свисток.
Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.



БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ
Судан

Играют 10 и более человек.
Ход игры. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Совместные игры 7 года 2 мес. назад #1471

  • Alexon
  • Alexon аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 13
БОЛЬНАЯ КОШКА
Бразилия

Играют более пяти человек.
Ход игры. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

КАНАТАХОДЦЫ
Узбекистан

Играют 5 и более человек. Ход игры. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила.
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4