Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Психо и патодиагностика и коррекция детей

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 4 мес. назад #25

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Если есть нарушение какой-то психической функции, то ставят ЗПР-задержка психического развития, до 7лет. Например F80 тугоухость, нарушение речи. После семи лет ставят более точный диагноз.

Задержку психического развития, и именно форму определяют по таким критериям:

Есть разные формы ЗПР:

1.Педагогическая запущенность –при нормальной работе центральной нервной системы: моторика в пределах нормы, внимание-норма, вербальный и невербальный интеллект ниже 90, но есть способность к развитию, эмоции адекватные, волевая регуляция повышенна при обычных занятиях, критичность не воспитана, снижена, самооценка деференциирована, реакция к оценке заинтересовано негативная, круг интересов бытовой и игровой.

2.Органический инфантилизм. Обычно в раннем возрасте, поражена центральная нервная ситема, и нарушение эмоционально-волевой сферы: моторика снижена, внимание недостаточно развито, память не резко снижена, вербальный и невербальный интеллект может быть как в норме так и снижен, и развиваться неравномерно, повышенное настроение, эмоции пассивные, страхи, волевая регуляция не развита, ориентация на взрослого, самооценка поляризованная, заинтересован в оценке, есть незначительная реакция на оказанную помощь, круг интересов стереотипно игровая.

3. Церебрально-органическая задержка: моторика ниже нормы, внимание недостаточно развито, затруднения с вербальной памятью, вербальный и невербальный интеллект ниже предела нормы, и слабая способность развивать, волевая регуляция с выраженной импульсивностью, слабо развита, критичность на очень низком уровне из за очага патологии, самооценка слабодеференциирована, равнодушен ребёнок к оценке, заинтересовуется избирательно, реакция на оказанную помощь незначительная, но повышается, если работать, круг интересов стереотипно-игровой.

4.Психический инфантилизм: моторика в пределах нормы, недостаточное внимание, память снижена, вербальный и не вербальный интеллект в норме, и развивается,эмоции живые выразительные, слабо контролируются, волевая сфера плохо развита, ниже нормы, критичность недостаточно, самооценка слабо диферинцируется, слабая заинтересованность к оценкам, реакция на помощь-делает лучше, игровой круг интересов.

5.Соматогенная задержка психического развития-моторика в номе, внимание неустойчивое, память не резко снижена, вербальный снижен и не вербальный интеллект в пределах нормы, и развивается, если заниматься с ребёнком, лабильность эмоций, слабая эмоциональная сфера, критичность в норме, самооценка занижена, заинтересован в оценке, улучшается результат если оценивать, круг интересов стереотипно игровой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Veberblu, leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 4 мес. назад #28

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
ММД - минимальная мозговая дисфункция. Особенности.

Зачастую незначительное нарушение функций головного мозга, нервной системы, биологически обусловлено. Приводит к легким нарушениям поведения и снижению обучаемости, быстрая утомляемость, раздражительность.

Причины:
Внутриутробные-токсикоз на поздних сроках, инфекции на трех последних месяцах беременности, алкоголь, травмы при родах, травмы до 1 года, отравление. Гемолитическая болезнь-несовместимость резуса крови с мамой, и сильная интоксикация.

Признаки ММД у ребёнка:
-занижена самооценка компенсируется бурной деятельностью
-высокая чувствительность к оценке окружающих, плохо воспринимает критику
-раздражительность
-замедленный темп-большие перерывы между выполнением заданий
-истощаемость быстрая
-расторможенность поведения
-гиперактивность или гипоактивность может быть
-тики, гримасы
-недостаточность механического запоминания
-нарушение объема и концентрации внимания
-после подросткового возраста компенсируется, но если будут травмы, инфекции, то может быть усиление до психоза и эпилепсии
-от перенагрузки усиливаются симптомы и начинается соматическая болезнь-психологическая структура не выдерживает реагирования тела.


Речь-сюжетный рассказ

Восприятие- в норме определяет форму, цвет, величину, качество, далеко-близко, справа-слева

Мышление-познавательная активность в норме, проводит простые аналогии, понятия, числа, абстрактность, обобщает, конкретизирует, имеет запас знаний о себе-где живёт, профессия родителей. Если у ребёнка олигофрения он говорит: «не знаю, не помню, забыла»

Память-опосредованная, лучше механическая

Внимание-удерживает 30-45 минут, есть организация речи, озвучивает все что делает,

Эмоции-четко деференцированы, понимает юмор, бессмыслицы, моральные качества, и как они применяются в жизни.

Самооценка-в сравнении себя с другими говорит что делает лучше, присутствует как позитивные так и негативные черты характера

Игра-сюжетно -ролевая, школьная деятельность у ребёнка, как желательная

Моторика-координация без лишних движений, копирует сложные изображения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Veberblu, leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 4 мес. назад #30

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Эпилепсия у ребёнка. Особенности и рекомендации родителям

Это неврологическое заболевание, которое приводит к изменению личности. Рассматривается психологами и психиатрами. И даже при хорошем лечении заметили что остаются определенные особенности личности. Впрочем любое заболевание оставляет свой след.

Хроническая эпилепсия с тенденцией ухудшения. Это нервно-психическое заболевание, которое характеризуется судорожными припадками и психическими отклонениями, в виде изменений личности.
Ребёнок нуждается в смене учебного учреждения, и переводится на домашнее обучение.

1.Эпилептоидные реакции-это реакция организма в виде судороги, интоксикации и повышается температура тела.

2. И есть ещё Эпилептоидный синдром-это комплекс симптомов, которые поражают определённо мозг. Причиной может быть черепно-мозговая травма, опухоли, воспалительные процессы.

Задача родителей и задача психолога:

Если из ниже приведённого списка 2-3 пункта определяются у ребёнка,это звонок громкий на диагностику к невропатологу и психиатру. У нас на сайте можете зайти в раздел консультация невропатолога.

1.Припадок с потерей сознания.
2.Потеря сознания не обусловлена внешними факторами.
3.Абсансы-отключка 2-3 секунды и остановка взгляда.
4. Судороги отдельных групп мышц, дергаются мышцы.
5.Временные расстройства речи.
6.Невольные жевательные рефлексы, сосательные, закатывание глаз, слюноотделение, не отзывается на обращенную речь, теряет сознание.
7.Невольный плач, смех, внезапный жар, боль в животе, холодный пот.
8.Внезапная беспричинная смена настроения.
9.Нарушения сна, ночные страхи- кто то наваливается черный, упадет, сноговорение, снохождени. Но это ещё может быть невротичность, сброс энергии.
10.Ощущение резкой смены окружающего пространства-ярче свет, хорошее настроение перед приступом.
11.Вздрагивание всем телом днем или во сне.
12.Ощущение измененности частей тела, толщины тела, длинны.
13. Нарушение сознания-выполняет автоматически, что-то делает, и не помнит, не понимает.

Есть 2 формы эпилепсии:
1.Геннуинная.
Припадки истощают, травмируют, изменяют познавательные процессы, характер. Эта форма более сохранная, потому что не всегда ведёт к умственной отсталости. Повышается активность, эгоизм, инстинкт самосохранения. Чрезмерная педантичность, нет гибкости мышления, всё надо доделать обязательно до конца, вязкость, не может переключиться.

2. Органическая.
Снижается коэфициент интеллекта, безразличность, тугоподвижность, отсутствует критика, истощение и нарушение работоспособности, нет интереса и мотивации.

Чем больше снижается интеллект тем больше появляется детализации, застревания, мелочности, жестокости, мстительности, обращение внимания на второстепенные детали, которые не имеют смысла.

Замедление темпа речи, забывание глаголов, растягивание слов.

Часто использует уменьшительные признаки-котик, мячик.

При обобщении дробит вплоть до одно детали, до одной картинки, при тестировании

Эмоции –длительно сохраняются, ранимость,злопамятство, угодливы,льстивы, раздражительны.

Рисуют очень маленькие рисунки на большом листе бумаги, детализация, стереотипность, линейные штрихи, вычурные своеобразные названия, заполнение дополнительными деталями рисунка.

Изменения личности хорошо уже видны с 5-6 лет.
Если интеллект в норме то массовые школы могут и должны работать с такими деть. Главное смотреть чтобы ребёнку комфортно было.

Когда психолог проводит психодиагностику то очень четко видны у ребёнка такие особенности:
Эгоцентризм
Ригидность в уровне достижений
Жестокое садистическое поведение
Затруднение в переключении
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Veberblu, leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 3 мес. назад #331

  • lulla
  • lulla аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 28
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если ребенок в 7 лет закатывает истерики по любому поводу, просто когда не хочет что-то делать - уроки, уборку в своей комнате, или бабушка не может забрать его тогда, когда он хочет - с чем это может быть связано. И еще он периодически, когда нервничает, дергает головой резко в бок. И как помочь племяннику?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 3 мес. назад #379

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Lulla доброго времени. Причин истерик очень много, но есть основные и практически у всех. И способов искоренить истерики так же много. Расскажу об основных и конкретно, что в Вашем случае делать. Как родители могут помочь своему ребёнку. Вы можете помочь своему племяннику, тем что дать родителям, а особенно маме почитать эту информацию и задавать вопросы по ходу, если ещё что то не понятно, внедрять способы и запастись терпением. Тогда результат не заставит себя ждать.

Истерики начинаются с двух лет, усиливаются в три, и в четыре проходят. Проходят только в том случае, если мы вели правильную тактику. Истерики это естественный процесс развития, то есть, ребёнок учится формировать свою точку зрения, отстаивать своё мнение, формирует свою тактику поведения и отношения к окружающим, и самое главное, у него формируется воля, настойчивость, целеустремлённость. У ребёнка развитие, рост, идёт насыщенно, иногда развитие одних функций накладываются на развитие других, и ребёнку очень сложно справиться с собой. И во время истерик очень важно не сломать ребёнка, не сломать то что начало формироваться. Ребёнок так же проверяет рамки дозволенного, что такое хорошо, что такое плохо, запреты и дозволенное.

Будут ли истерики усиливаться или пройдут быстро, во время, зависит от тактики взрослых. Это мама, в первую очередь, папа, который поддерживает маму в воспитательных моментах, дедушки и бабушки, которые поддерживают родителей и не разрешают, то что родители запрещают, а особенно без ведома родителей. Очень важно, чтобы вся Родня была за одно, особенно если у ребёнка сильные истерики.

Ребёнок протестует и закатывает истерики всегда по причине. Это малейший дискомфорт, с которым ребёнок пока ещё не умеет справляться. И задача родителей научить. Когда что-то не получается, и таким образом ребёнок выражает свои эмоции. Необходимо спросить: «Тебе нужна помощь?» Ребёнку необходимо знать, что если у него не получается, то родители ему обязательно помогут, но они очень хотят, чтобы он научился сам. Так как важно сделать родителям так, чтобы ребёнок научился выходить из любой ситуации, умел справляться с трудностями, и прежде чем попросил о помощи, и сказал, что не может и не умеет, попробовал сделать сам.

Так же ребёнок проявляет протесты и истерики, когда он хочет получить то что он хочет получить именно сейчас, и именно то что он хочет. Это очень важный момент в проявлении мудрости, разумности, показать ценности ребёнку, и много другое. Когда ребёнок что-то требует, родитель чётко должен понимать может ли он дать это ребёнку. К чему я веду? Ребёнок хочет взять телефон мамы. А мама в хорошем настроении даёт, а в плохом, не даёт, или даёт, когда её мучает чувство вины, что не дала. Во первых, телефон это личная вещь мамы, и ребёнку важно понимать, что такое личная вещь другого человека, потому что он будет брать у других людей и воспринимать как своё. А когда другой ребёнок или взрослый не будет ему давать, он закатит истерику. Надо сказать: Например, «Это мамин телефон, или это мой телефон, я могу дать тебе посмотреть. Когда посмотришь, положи на место, или отдай мне в руки». Мамин телефон не игрушка, а мамина работа, поэтому я не могу дать тебе играть с моим телефоном. Или, это мой телефон, а это твой телефон. Купить игрушечный телефон ребёнку, если постарше, обычный, только чтобы он знал, что у него тоже есть его личный телефон. Важно объяснить ребёнку для чего вообще телефон, и что вы делаете с ним, почему телефон не игрушка, а средство связи с другими людьми. И объяснить полезную нужную сторону телефона, а не игры, мультики, и ещё что-то.

То есть, всё что мы запрещаем ребёнку, необходимо объяснять свои действия свои поступки, тогда ребёнок понимает Вас и принимает Ваш запрет.

Никогда нельзя ребёнку запрещать или разрешать только по той причине, что Вы взрослый, или родитель. Ребёнку все нужно рассказывать, разговаривать, объяснять свои деяния. Когда Вы запрещаете, предлагайте альтернативу. Например, «Нельзя чайник, а можно чашку». Больше говорите что и чего можно чем то чего нельзя. Тогда и ребёнок научится не протестовать, и будет уметь искать альтернативу.

Если истерики в общественных местах, в магазине, к примеру, потому что не купили. Предупреждайте ребёнка перед походом, что Вы сможете ему купить, или что Вы идёте в магазин именно за чем-то определённым. И важно ещё давать выбор, между тем что Вы можете позволить ребёнку. « Ты хочешь красную ложку, или синюю? Мы можем купить красную ложку или синюю». Если всё же случилась истерика в магазине, дайте проявить свои эмоции, и заберите из магазина. И если не планировали покупать, то во время или после истерики не покупайте. Иначе ребёнок учится манипулировать, и достигать своих целей истериками, а не осознавать свои желания и конструктивные способы достижения желаемого.
Ребёнок может упасть на землю, разбрасывать все вокруг, биться и махать ногами, кричать.


Не затягивайте это процесс в магазине или на улице. Не потому что, люди о Вас подумают, или скажут какая Вы мать, а потому что куча бактерий, грязь пыль, холодно, то есть, здоровье ребёнка под угрозой. Скажите ребёнку: « Я вижу, что тебе плохо, ты очень злишься, потому что хотел эту игрушку, но сегодня мы покупаем только ту игрушку, о которой договорились, когда шли в магазин, а обещания свои надо выполнять. Мы сможем её купить в следующий раз, если захочешь. А сейчас поднимайся, потому что холодно, и я очень переживаю, боюсь, чтобы ты не заболел. Ведь я очень тебя люблю, и не хочу, чтобы ты болел, а здесь так холодно». Если ребёнок говорит, что не хочет подниматься, или уходить: Повторите фразу: сейчас мы купили только ту игрушку, о которой договаривались, а в следующий раз купим ту, которую ты хотел сегодня. Сейчас мы идём домой, а завтра вернёмся в этот магазин и купим. Ведите диалог с ребёнком. Когда ребёнок успокоиться поговорите на эту тему. И скажите: «Мне очень было неприятно, обидно и я злилась, что мы с тобой договорились, а ты просил игрушку. Я люблю с тобой ходить в магазины, но, если ты так будешь себя вести, кричать, падать, я буду вынуждена не брать тебя в магазин».

Ещё важно поговорить о достойном поведении мальчика и мужчины. Что настоящий мужчина не падает, на землю не кричит, и машет ногами. А очень сильный, заботливый, настоящий защитник. С трёх лет надо чтобы папа рассказывал и показывал, как ведёт себя мужчина, что такое чин мужчины, и какое поведение для мужчины не допустимое. Но папы бывают разные, и поэтому мама во многом помогает сыну стать настоящим мужчиной, который заботится о своей семье, несёт ответственность за свои поступки и свой род, и защитник мамы, сестёр, бабушек, и всех окружающих его женЧин.

Когда бабушка забрала не тогда когда он хотел. Бабушке обязательно надо говорить когда заберёт, предупреждать, когда будет опаздывать, объяснять почему опоздала Говорить обязательно что очень хотела его во время забрать, а на дороге такие пробки, или такая была очередь. Это нормально. Потому что когда мы показываем ребёнку пунктуальность свою, обязательность, исполнительность своих обещаний, и ребёнок аналогично учится то му же. И надо обязательно озвучить ребёнку, почему он расстроился что бабушка опоздала: « Ты расстроился, что я опоздала, потому что соскучился за моно, потому что замерз ждать, потому что испугался, потому что кушать хотел, потому что мы после школы договорились что идём на лошадях кататься. Конечно, мы успеем, конечно, мы пойдём, конечно мы с тобой сейчас сделаем то что я пообещала. То есть ребёнок может истеричить, потому что он не понимает что происходит, и сделает ли он то что запланировал, и получит ли то что ему обещали. Вспомните, когда к вам опаздывают, как вы реагируете. Если вы не правы, не бойтесь извиняться перед ребёнком, тогда и он научится признавать свои ошибки и просить прощения у вас и других людей. Ребёнок часто не может справиться со своими эмоциями, потому что не знает что это за эмоции, как и почему на самом деле они возникли, и действительно к кому адресованы.

Если не хочет делать уроки ребёнок. Надо говорить об ответственности. «Иногда учиться не очень хочется, особенно тем предметам в школе, которые не очень нравятся. Но если ты ходишь в школу надо изучать те предметы , которые там требуют». Если ребёнок говорит , что в школу не хочет ходить, то родители говорят о том, что он будет дома изучать всё равно эти предметы, и в школу ходить сдавать экзамены, для того чтобы закончить школу. Но не все же уроки не нравиться делать, есть то что очень нравится. И чем быстрее он сделает уроки, тем быстрее и дольше будет заниматься тем чем очень хочет. Расскажите предметы с интересной точки зрения, покажите как их можно и зачем они нужны в жизни, как их можно применить в жизни. Конечно, объяснить ребёнку, что надо делать уроки, сложно, особенно если Вы не любили сами в школу ходить. Но я не встречала, если честно, тех людей, которые любили ходить туда. Поэтому задайте сначала себе вопрос, зачем Вы в школу ходили, и что Вам это дало, а возможно Вы нашли друзей, с которыми до сих пор вместе по жизни. Я говорю ещё ребёнку о том, что нам людям необходимо учиться взаимодействовать друг с другом. Потому что мы все разные и умеем делать в жизни разные вещи, интересно делиться опытом, узнавать, что-то новое о людях. И школа-это одна из взрослых ступеней, где мы учимся быть сильными, жить, выживать, проявлять свои сильные стороны, выходить из разных ситуаций. И для того чтобы пройти школу, закончить её успешно, надо очень многому научиться, и самое главное научиться быть сильным никогда не сдаваться и при этом быть собой, и изучать учиться тому что тебе нравиться. Я мы с папой тебе в этом поможем. Чем ты сейчас хочешь заняться после того как сделаешь уроки? Отлично. Тогда делай быстрее, и начнем. Я буду ждать тебя». Приблизительно такой текст может быть. Я просто не могу все ситуации написать, потому что надо знать подробно всю историю, чтобы помочь ребёнку и родителям.

Что относится к уборке в своей комнате. Это тоже вопрос ответственности. Когда ребёнок умеет ходить, если всё нормально, то с года. Он начинает учиться ответственности за свои. Порядок действия. Если бросает игрушку, идёт и поднимает, если разбросал игрушки, складывает на место. В своей комнате ребёнок может наводить свой порядок, а в остальных комнатах, порядок, о котором просит его мама. Комната, или рабочий стол ребёнка, это его территория, и он может там устанавливать свои правила. Но порядок в комнате начинается с порядка в голове. И Вы можете говорить ребёнку о том как важен порядок во всём. Порядок помогает осуществить все цели, желания, мечты.
Истерики у ребёнка усиливаются, когда он не чувствует безопасность, когда дома беспорядок, когда сегодня одни правила у родителей, а завтра другие. Ребёнку очень важен порядок, и постоянство, особенно до трех лет, тогда у ребёнка формируется чувство безопасности, внутреннего спокойствия.

Играет роль мамина реакция на истерику. Главное не потакать ребёнку, а помочь ему справиться с собой, научить адекватно выражать эмоции. Это значит не разрушать себя, не делать больно себе, и не разрушать окружающих людей, и среду, бить, ломать. Первое - озвучить эмоции ребёнка, связаны с ситуацией, когда истерика только начинается. Для того чтобы он понял себя, «ты расстроился что я забрала шапку, или, ты обиделся, что я сказала, нет?» Голос мамы должен быть спокойный, но уверенный. Мама не кричать должна во время истерики ребёнка, то есть не вести себя аналогично своему ребёнку. Потому что он так же учится вести себя в кризисных ситуациях. Родители показывают своим примером, какая реакция и какое поведение должно быть на стрессовую ситуацию, трудность. А разобраться, почему и как может помочь ребёнку. А потом принимать решение разрешать или нет. Если Вы действительно уверенны что нельзя давать или разрешать ребёнку. Задайте ещё несколько себе вопросов. Действительно ли ребёнку принесёт вред то что Вы позволите, возможно это развитие.


Причина, что ребёнок, когда нервничает, дергает головой и поворачивает резко в бок может быть и последствием самой истерики, так как они затянулись по возрасту. Так же до 7 лет формируются нервные связи, и поэтому нервная система не стабильно работает. Надо так же понимать, нет ли неврологических особенностей, как беременность, роды, проходили. Если какие то мозговые структуры не дозрели, не сформировались. То есть надо исключить неврологию. Когда ребёнок импульсивный, активный, эмоциональный, истерики он так же переживает. При самой истерике нервная система перевозбуждается, перенапрягается, очень спазмируются мышцы, ребёнок тяжело потом отходит, и рвота может начинаться, и помочиться на месте где истерика может, и голос пропадает, и разные невротические состояния могут формироваться. Поэтому истерику важно останавливать, разговаривать с ребёнком, и минимизировать их проявления до исчезновения вообще.
Очень полезно и необходимо каждой маме делать массаж ребёнку: ног, рук, спины, головы. Вибрационные движения расслабляют мышцы, поглаживание успокаивает ребёнка.

В таких случаях хороши травяные сборы успокаивающие:
Сбор
Корень Алтея
Корень Пирея
Цветы Ромашки
Корень Солодки
Плоды Фенхеля
Мелиса
Мята
Все травы в равных количествах смешать. 2 ч.л. на стакан кипятка. 20 мин. настоять. Пить в тёплом виде по 3 ст. л 3 раза в день.


Для того чтобы не было истерик необходимо учитывать так же возрастные особенности и потребности ребёнка:
Преобладание игровой деятельности до 11-12 лет, у мальчиков дольше. С 7-9 лет выраженная потребность в двигательной активности. Если ребёнку не интересно то что он учит усложняйте задачу и показывайте как эти знания применяются или не применяются в быту. Разрешайте ребёнку быть собой, иметь свои желания, и не желания. Помогайте ребёнку формировать свои собственные способы обучения, поведения с другими детьми, и взрослыми. Обучающий процесс начинается с того что ребёнка должен захватывать процесс обучения, нравится то чему он обучается. Включайте максимально творчество. Хвалите за старания, наблюдайте, чтобы ребёнок все понимал, будьте рядом чтобы помочь, когда попросит о помощи. Режим выполнения уроков посоветуйтесь с ребёнком, как ему удобно будет. Не критикуйте, а ищите способы исправить ситуацию. Чтобы сформировать ответственность за уроки, сначала помогайте, потом просто находитесь в одной комнате, и постепенно сокращайте время рядом, демонстрируйте, что учиться интересно, и научите как и где искать необходимую информацию. Когда запрещаете телевизор и компьютер, что предлагаете взамен. Обязательно говорите сколько времени, или сколько мультиков можно смотреть, и когда будет последний мультик, говорите, что остался ещё один. Так же не задавайте вопросы на которые заранее знаете ответы: «Ты хочешь в школу»? если вы знаете что всё равно в школу будете отправлять, потому что Вы идёте на работу, и оставить дома не можете. Скорее всего ребёнок ответит что не хочет, и тогда Вам придётся заставлять ребёнка идти в школу. А когда Вы аргументируете: « Ты сегодня идёшь в школу, а потом мы едем на лыжах кататься». В этом возрасте ребёнок учиться дружить, и дружба краткосрочная бывает часто. Поэтому заставлять ребёнка дружить с кем то не надо, потому что Вы дружите много лет со своей подругой. Демонстрируйте ребёнку что Вы уважаете эмоции чувства ребёнка и готовы помочь их преодолеть. Учите делиться своими чувствами. Учите спрашивать что чувствует другой человек, что хотел сказать, правильно ли понял.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: lulla

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 3 мес. назад #513

  • lulla
  • lulla аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 28
Вот в том-то и причина, что когда мама не реагировала на истерику, бабушки- дедушки поддакивали и исполняли все прихоти ребенка. Успокаивающий сбор порекомендую, но сейчас, скорее всего, действительно, ему хочется двигаться, а на это, как и моему сыну-ровеснику, тоже времени почти нет. Уроки, школа - и день прошел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 3 мес. назад #536

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
lulla доброго времени. Пусть обязательно просит и разговаривает с бабушками и дедушками о том, чтобы поддерживали её, как маму, потому что это серьёзно, и в худшую сторону влияет на ребёнка. Пусть прочитает бабушкам мои и ваши рекомендации. Это сложно, но надо работать ей обязательно. Пусть помогут не потакать ребёнку, а водить его на активные занятия, это лучшая помощь для занятой мамы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 2 мес. назад #2160

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Что помогло ребёнку?

Cлучай из мое практики, когда я работала в психоневрологической клинике.


Девочка 3.1 лет с диагнозом ЗПР (речевая задержка) с аутическими проявлен иями. Аутические черты проявлялись сильным негативизмом, протестами и агрессивной тенденцие. Девочка била родителей, громко кричала, не умела общаться и взаимодействовать с окружающими, не имела навыков самообслуживания, протестом отвечала на интструкции и просьбы взрослых. Через нервное напряжение девочке вредила себе-самоповреждения тело, страхи, панические атаки. Не смотрела практически в глаза, и не улыбалась.

с ЗПР с аутичными чертами - это не аутизм, а задержка в развитии речи, с аутичными проявлениями-элементами.

Причиной последовало, перинатальная гипоксия, поражение ЦНС-центральной нервной системы. На 29 неделе родила, асфиксия плода-обвитие пуповиной ребёнка, привела к гипоксии мозга( кислородному голоданию), которая вызывала отек мозга. Низкий женский гормон прогестерон, вся беременность на сохранении, цервикальный канал (шейка матки) открылся на 21 неделе. Сохранение было для того чтобы закрыть матку. Женчина переживала много стрессов во время беременности, много переживала ещё и потому что до этой беременности у неё было ещё четыре, и это первые роды.

Она обратилась в психоневрологическую клинику с дочкой. У девочки задержка в развитии была на 3-4 месяца, контактность была нарушена, низкая самооценка, критика, не использует местоимение «Я», нет сопереживания к родителям - бьёт их, кричит, и закатывает истерику, практически не реагирует на близких родственников, высокая тревожность, внезапность, истерики по ночам, руки держит во рту, иногда вырывает волосы, щипает. Как себя, так и окружающих. У девочки плохой аппетит, дисбактериоз по скрепляющему типу-запор, бронхиальная астма.

При психодиагностике наблюдался недостаток социального взаимодействия, взаимной коммуникации, стериотипные формы поведения.

Ребёнку назначили медикаментозное лечение -инекции, кинезотерапию, и логотерапию. Психокоррекцию - начинать с простейшего, сходить в туалет самостоятельно и последовательно выполнить все действия( помыть руки, сходить в туалет, смыть, помыть руки, вытереть руки, закрыть дверь), а также развитие мелкой моторики - развитие пинцетного и пальчикового захвата, чтобы ребёнок учился держать правильно ручку, готовился к чтению и письму.

Мелкая моторика-эта мелкие движения. Манипулирование мелкими предметами передавать из рук в руки, выполнять задания, что потребуют скоординированной работы глаз и рук. Хорошо помогает пластилин, шарики, мозаика, гречка.
Пинцетный захват - пинцетное держание -большим и указательным пальцем, для манипулирования не большими объектами, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах.
Необходима тренировка мышц и нервной системы, наработка тонких движений -способность стабилизировать своё тело и перерабатывать сенсорные ощущения.

Крупная моторика-это крупные движения –переворачивание, ходьба, наклоны, ползание, бег, прыжки.

Так же ребёнку были рекомендованы мною психокоррекционные игры на внимание, взаимодействие, устранение агрессии и тревожности. Арттерапия-Музыкатерапия с элементами риторики, хореографии, драматизации, эрготерапия-труд (помощь родителям, обязанности по дому- включить стиральную машину, вынуть из неё постиранное бельё, помочь маме развесить, подать, вытереть от влаги машину, закрыть стиральную машину), спортерапия (спортивные игры, гимнастика), ЛФК, лечебная физкультура. ППО-предметно практическое обучение. Диета, оздоровление организма, акватерапия. Соответственно возрасту данного ребёнка.

А так же в психокоррекционной работе важны такие пункты:
1.Развитие мелкой моторики: для зрительного восприятия-матрёшка, мозаика-через дырочку; для тактильно-двигательного восприятия-хорошо гречка, бросать по одной крупинке в ручку без стержня, полный стержень.
2.Развитие навыков для нахождения в группе сверстников: ориентироваться в игровой комнате, понимание начала занятия, занятия, упражнений, принимать правила, принимать последовательность при постоянной структуре занятия, здороваться и прощаться.
3.Коммуникативные навыки: отвечать на обращённую речь.
4.Навыки необходимы для обучения: концентрация внимания на задание, выполнять инструкцию, соблюдать последовательность, проявлять интерес к результату, радоваться поощрению, понимать смысл слов реагирующих. Поведение: садись на стул смотри занятие окончено.
5. Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки: передвигаться целенаправленно –смена поз, ходьбы, преодоление препятствий, планировать действия, выделять цель, соблюдать последовательность, понимать что результат достиг.
6.Развитие мелкой и зрительно-двигательной моторики - ладонный захват, пинцетный- перекладывать предмет из рук в руки . Выделять цель, последовательность, понимать что результат достигнут.

Конечно когда не доразвиты, или не развиты мозговые клетки, мозговые структуры, речевой центр, необходимо воздействие на мозг медикаментозное, может есть другой способ, но я его не знаю. Если кто-то поделится буду только благодарна. Магическим путём пока не приходит информация и знания. Как можно вырастить мозговые клетки, которые не сформировались во время беременности и центры с нервными связями.

Девочка тихо говорила, не знала, что делать с детьми, изредка привыкала и играет, но, не замечает. Очень хорошо в данном случае помогала развитие мелкой моторики с помощью гречки. Ребёнок берёт ручку, вынимает от туда стержень и указательным и большим пальцем берёт по одной гречинке и засыпает в ручку. Это массаж пальчиков, концентрация внимания, усидчивость.

Развивали произвольное внимание с помощью постепенного усложнения инструкции (сложила и разложила матрёшку).

Далее развивали удержание внимания: складывает картинки, матрёшку, чтобы ребёнок всё сложил до конца.

Потом навыки самоконтроля и способности контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности. Вы говорите : «Ой упала матрёшка; надоело; посчитала и назвала цвета всех шариков. И обязательно всё складывать на свои места.

То есть я и другие специалисты помогали развивать у ребёнка формирование контрольной функции, способности контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности: планировать действия контроля; действовать в соответствии с намеченным планом; постоянно производить операцию стечения с имеющимся планом; постоянно производить операцию стечения с имеющимся образом; возникновение косвенных интересов, чтобы был результат; создавали благоприятную обстановку; повторение упражнений для закрепления и формирования уверенности в себе.

Развивали произвольное внимание: карточки-пары; матрёшка- сложить, разложить; шарики- собрать, разобрать, следить, считать.

Формировали словесные функции для выполнения действий; отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности.

Развивали слуховое сосредоточение, зрительное и моторное.

Уровень развития ориентации - это определение ошибок.

Закрепляем где игровая где рабочая зона.

Развитие конструктивной деятельности -по образу с учётом цвета, воспроизведение 4-5 мозаинок с учётом цвета.

Развитие навыков анализа синтеза совмещений пространственного. Сортировка и классификация.

Логокоррекция

Принцыпы приоритетности в коррекции были таковы:
-Преодоление трудностей развития и симптомов этих трудностей.
-Устранение нивелированных причин, порождающих проблемы и отклонения.
- Определяли причины возникновения страхов, в связи с внутрисемейными отношениями- эмоциональное непринятие ребёнка, глубинные аффективные переживания родителей. Преодоление симптоматики страхов, с помощью рисуночной терапии-проэктивных методов.
-Организовывали активную деятельность ребёнку для позитивных сдвигов.
-Определяли и соотносили возрастные, психологические, индивидуальные особенности ребёнка. То есть возрастные нормы, психологическое личностное развитие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 2 мес. назад #2162

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
На что обращают внимание в психодиагностике и какие составляют психокоррекционные программы для детей аутистов.

Это мой опыт с психоневрологической клиники, когда удавалось улучшить состояние ребёнка, выровнять и социально адаптировать с данным диагнозом.

Клинические психологи обращали внимание на первичный феномен психологический и психопатологический у детей аутистов–замкнутость, отторженость, нелюдимость, не разговорчивость, не общительность, интроверсию ребёнка( внутри себя).

Конечно корректировать что либо надо уметь. А для этого надо учиться и применять как специаоистам, так и родителям. Если есть у ребёнка такая проблема, особенность, значит надо учиться родителям и корректировать в домашних условиях. Потому что если родители просто отдают специалисту ребёнка, а сами не хотят вникать, коррекция занимает очень длительный процесс. Ребёнок позанимался со специалистом, а возвращается он то домой. И конечно хорошо, когда и папа и мама вникают и применяют разные методы и способы, чтобы ребёнка быстрее адаптировать, и помочь ему. Но бывает ребёнку только нужно показать, направить и закрепить знания, и дома ребёнок воспроизводит родителям, то чему научил их специалист. Ведь родители не всегда знают, и ориентируются в особенностях как и что правильно донести ребёнку, чтобы он быстро обучился, а специалист хороший может направить родителей и обучить.

-Необходима психокоррекция отдельных психических функций, компонентов: внимание, память, конструктивное и вербальное мышление фонетическое восприятие, ручная умелость, познавательная деятельность, коррекция личности.

-Очень важно у ребёнка выработать новые психологически адекватные навыки в процессе разработки тренинговой программы. Цель таких программ: Помочь ребёнку адаптироваться в социальной среде, эмоциональное развитие. В этом хорошо помогают методы Марии Монтессори, её основа «Помоги мне сделать самому» и программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь» Крюкова С.В. и Слободяник Н.П.

Кинезиотерапия- лечение движением и специальными физическими нагрузками.

Необходима гимнастика активного типа. Помочь ребёнку преодолеть ограничения в его ежедневной активности.

Главное снизить тревожность. Снижать тревожность с новыми звуками (блендер, машина).

Научить смотреть в глаза.

Осознавать эмоции и чувства свои и других людей. У таких деток нет эмоций при виде новых игрушек.

Научить реагировать на обращение окружающих, на конкретные чёткие инструкции подкреплённые жестом, понимание простых словесных инструкций.

Процесс адаптации ребёнка: Вместе разбрасывать шарики, то есть пытаться с ребёнком взаимодействовать. Следить за предметами-где шарики, дал две руки, смотрел в глаза чтобы подняться, позволил делать массаж рук. Научить складывать на место.

Формируем рабочую зону, выполнение задания до конца, увеличить количество заданий, переключать от протестов, поворачивать к заданиям, которые не выходят, навык-находить рабочую зону, выполнять все инструкции и взаимодействовать невербально.

Формировать цвет и форму.

В психокоррекции важно следить что интересует ребёнка, сформировать нельзя-можно , дай-на-вставай, обратить внимание есть ли реакция на звуки и какие шум и тишину, реакция на похвалу. Утомляемость сразу определить игровую зону рабочую зону-это формирует восприятие.
Сниженость порога чувствительности спазм мышц. В процессе лечения ему надо научиться расслабляться. А так же социальное поведение за рамками, отучить биться.

Логокоррекция
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 2 мес. назад #2172

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Психологическая расшифровка рассказов и сказок.
Сказкотерапия-исцеление с помощью сказки-сказы.

ПсихоЛогия-это наука о Душе. Поэтому каждому человеку необходимо знать и понимать как и какими способами можно общаться со своей Душой, и как себе можно помочь выйти из кризисной ситуации, исцелиться от недугов, идти по своему пути развития, хорошо понимать себя и других людей, чувствовать потребности свои и своего окружения, убирать разрушающие стереотипы и убеждения, формировать необходимые для роста Души качества, контролировать и регулировать эмоционально-волевую сферу, формировать и менять привычки питания с той скорость, которая нужна для достижения намеченной цели, развивать в себе творческое зерно, реализовывать свой потенциал для счастливой жизни.
И один из способов осознания и изменения своей жизни к лучшему, простроить дальнейший желаемый путь, это сочинение сказок, историй, рассказов. А тк же это способ осознать причины своих проблем, возраст, когда они начались, и возможности, как с ними справиться.

Я проходила целый кур обучения по Арт-терапии, в который входит, сказка-терапия, песочная терапия, музыка-терапия, танцедвигательная терапия, аква-терапия, перевёрнутое-правополушарное(его ещё называют)рисование, фото-терапия. То есть арт-терапия-это лечение-исцеление с помощью творчества. И даже в официальной медицине психиатры признали этом метод, это направление, как лечебное. В психиатричеких клиниках в детских отделениях применяют клинические психологи и детские психиатры арт-терапию, а так же в реабилитационных центрах, и психоневрологических клиниках, как лечебный и реабилитационный метод для детей и взрослых с разной паталогией.

Я пробовала применять рисование, а именно правополушарное-перевёрнутое рисование, с мужчинами после инсультов разной тяжести, и это поражающие результаты улучшения, когда человек, руки которого не слушали, была частичная речь, замершая часть мозга, вдруг спустя время начинает функционировать, а на рисунках шедевры, даже если ни разу не пытался нарисовать картины. Это волшебное направление, которое не требует года, а даёт достаточно быстрые результаты. А детки и руками и ногами рисуют, включают свой спящий мозг и улучшают свои познавательные процессы.

Сочинение психологической сказки-СКАЗЫ, это вынесение проблемы на сознательный уровень, причин, и способов устранение. Причём сам ребёнок это делает, а взрослый только ведёт, и корректирует вовремя. Сейчас я расскажу о диагностике сказки, а в следующей статье, как составлять такую сказку и помогать исцеляться ребёнку. Почему такая сказка исцеляет? Потому что, если Вы смогли написать на листе бумаги, отобразить информацию своего внутреннего состояния, даже если пока ещё Вы не понимаете как можно помочь себе, или ребёнку. Важно осознать, если Вы смогли написать, Вы точно можете применить это в жизни, так как эта информация, эти способы у вас уже сформированы в Вашем программном обеспечении -в Вашей голове, которая регулирует Ваше тело, а в результате, Ваши действия.

Когда психолог просит сочинить рассказ, историю, или сказку, исходя из проблемы, с которой обратился. Любой ответ человека отражает его индивидуальное значение. То есть если для человека не психолога, хоть по профессии, хоть по природе, например, когда он зашел в кабинет и взял какую-то фигурку, для него это будет просто фигурка, для психолога сразу же сложиться ассоциативный ряд с жизнь, личностью, и даже причиной проблемы с которой он обратился. Потому что психолог смотрит на то как человек зашел, куда сел, на что посмотрел, какие жесты, мимика, и все детали, которые дают ответы без вопросов данному человеку.

Записывайте ответы ребёнка последовательно, как написано ниже, по пунктам. Таким образом, Вы сможете лучше понять ребёнка, и помочь ему справиться с проблемами любого рода.

1.Смотрим общую тенденцию всех рассказов или сказок.

2.Общие факторы поведения в сказке.

3.Какая тема, мораль, герои, и ассоциации с ними.

4.Рассказ ребёнка, о нём самом, идентификация с главным героем. Если есть идентификация с противоположным полом, зафиксируйте. Второстепенная роль, интересы, желания, потребности, недостатки, таланты, способности.

5.Ответы ребёнка записывайте дословно и анализируйте.

6. Обратите внимание что происходит в сказке сейчас, что главный герой делает в данную минуту, что происходило раньше, что произойдёт в будущем.

7. Напишите, Вы виявите, отношения к значимым людям, мотивы, способы восприятия, фантазии(ребёнок не врёт, он так ощущает, но взрослый называет это ложью), агрессивные фантазии, ощущение своего места в Мире, страхи, фобии-навязчивые состояния страхов, проблемы возникновения в ходе развития ситуации, сказки.

8.Содержание ответов.

9.Как ребёнок ведёт себя, как видит, как думает.

10.Напишите динамику межличностных отношений, особенности защитных механизмов потребностно -мотивационной сферы.

11.Какие динамические структурные особенности поведения, то есть какие особенности поведения в разных условиях, ситуациях.

12.Можете взять сказку полугодичной давности и провести аналогию, что происходит сейчас, роль ребёнка сейчас, роль разных психических проблем в развитии своём.

13.Проблемы, которые связаны с иными состояниями.

Психолог обращает внимание, какое отношение у ребёнка к исследованию, мотивы проведения. Результативность и информативность очень во многом зависит от самого психолога, так как дети не умеют притворятся и если им не понравился человек по какой то причине, они не идут с ним на контакт. Это тоже важно учитывать и не заставлять ребёнка работать с психологом к которому пришли, ищите другого, если психологу не удастся наладить контакт с Вашим ребёнком, пользы будет больше.

14. Очень важно попытаться снизить тревожность поведенческих реакций, обеспечить действенное поведение обследования. У клинических психологов есть ещё такое выражение «довериться клиническому чутью». Доверьтесь внутреннему чутью, интуиции, фиксируйте мысли, ощущения, чувства, которые у Вас возникают, когда Вы проводите такую диагностику и коррекцию с помощью сказки.

15. Предоставьте полную свободу ассоциаций и обоснование ответов.

16.Не забывать о цели диагностики, определите её изначально.

17.Опрос необходим для уточнения, концептуальной основы, ответов ребёнка. Ответы не осуждайте и не улучшайте, и не побуждайте их улучшить. На этом этапе надо знать как на самом деле, а не как хотите слышать Вы. Опрос и уточнения для того чтобы спровоцировать реакции ребёнка, которых он избегает. Дети которые долго болеют, и долго лечатся, во много бывают не уверены, а особенно в том что от них зависит излечение, и они сами целители своего тела и Души.

18. Посмотрите на сказку и спросите : «Что было до этой сказки, что чувствуют, думают, другие люди, что чувствует ребёнок, когда рассказывает, что будет происходить после этой сказки.
Обязательно говорите ребёнку: «Правильных и не правильных ответов нет. Говори первое что приходит тебе в голову.»

19. Когда ребёнок отвечает разветвлено. Например: «Ему 13 лет, но он выглядит на 9». Попросите выбрать один вариант.

20.Обратите внимание на суть сказки, герои, ситуации, и чем завершается сказка, какое окончание. Получилось у ребёнка справиться с трудностями, или нет?

21.Если ребёнок говорит, что не умеет или не хочет сочинять сказку, спросите, какая больше всего нравиться, с каким героем ассоциирует себя, и если бы он был этим героем, как поступил бы в ситуациях, которые описаны в сказках. И это тоже будет диагностика. Можете промотивировать ребёнка сочинить свою сказку, сказать: «А если бы ты был писателем, или автором, или, если ты представишь себе, что ты очень любишь сочинять сказки, какую сказку ты бы написал, чему она учит, о чём она, о чём бы ты хоте(ла) рассказать другим людям, или научить их, поделиться сними, написать то о чём никто ещё не знает. Не смейтесь не поучайте ребёнка, как должно быть, пусть он выразит всё своё нутро, вынесет на лист всё плохое и хорошее состояние.

22. Попросите ребёнка сказать, какие сказки нравятся больше всего, и какие , не нравятся вообще. Вы можете увидеть, что ребёнок принимает, а что отвергает, чего боится, потребности, мечты, и многое другое, каким хочет быть, какое восприятие жизни, готов ли бороться с заболеванием, есть ли вера в свои силы.
Последнее редактирование: 7 года 2 мес. назад от Мята. Причина: забыла выделить текст
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3