Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Психо и патодиагностика и коррекция детей

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 2 мес. назад #2173

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Сказкатерапия -это лечение сказкой.

-В ней заложена информация о жизни, актуальном состоянии, способы преодоления трудностей, мировоззрение, мировосприятие человека.

-Вы помогаете ребёнку найти новые способы выхода из сложных ситуаций и способов исцеления, а так же простраиваете ему будущее.

-Самовыражение через сказку помогает ребёнку снять напряжение, смоделировать и проиграть жизненные ситуации, и укрепить телесное и Душевное здоровье.

-Сказка помогает управлять своими чувствами и укрепляет волю.

-Преодоление трудностей исцеление происходит через идентификацию с главным героем. Главный герой находится постоянно в движении мыслей и действий, принимает решения, терпит неудачи, простраивает стратегии.

-С помощью сочинения сказки формируется целый ряд качеств личности, которые удовлетворяют потребности самой личности: это великодушие, настойчивость, целеустремлённость, уверенность, заботу, совесть, способность познать других людей, их потребности, управление процессом общения, могущество, качества создателя, предпринимателя (предпринимать). Развитие познавательной сферы.

-Когда ребёнок сочинил сказку спросите какой вывод или какой опыт он приобрёл, чему научился? Как теперь он может использовать этот опыт в своей жизни? Как опыт из сказки может пригодится и в каких ситуациях? Какие ошибки были у главного героя, что привело его к болезням, неприятностям? Что герой делал очень правильно и хорошо, что дало ему здоровье, счастье, благополучие?

-Попросите ребёнка сочинить сказку. Когда ребёнок сочинит сказку посмотрите на окончание, если оно негативное, попросите продолжить до благоприятного разрешения ситуации, или достижение желаемой цели. Ребёнок может продлить сказку или написать новую. Спросите, кто главный герой, сколько ему лет, о чём сказка, как она завершается, какая мудрость его сказки, чему она учит? Вы сами можете удивиться какие на самом деле ребёнок обозначает трудности в своей жизни, способы решения их. Так же возраст Вам скажет о прошлом, настоящем, или будущем времени, то есть опасения, что могут быть такие сложности, или болезни в связи с тем что есть сейчас. Когда ребёнок напишет благоприятное завершение сказки, он сам напишет способы выхода из трудной ситуации, и даже каким образом. Когда сказка о болезни, необходимо писать как выздоравливает, как исцеляется герой который болеет, как ему это удалось? С помощью каких мыслей, действий, методов и способов? Вовлекайтесь в процесс и ставьте даже преграды, что-то не получается у героя, чтобы ребёнок как можно больше придумывал способов выхода, исцеления, развития, роста.

-Главные сказочные задачи: это испытания, способы преодоления, приобретение нового опыта, знаний, качеств, изменение своей жизни в лучшую сторону.

-Психокоррекция с помощью сказка-терапии развивает сенсорику психомоторику, способность отслеживать свои ощущения. Развивает эмоционально-волевую сферу, и управление своими эмоциональными состояниями, а так же осознание что с человеком происходит в данный момент, и по какой причине, что он чувствует к себе и другому человеку. Развитие познавательной сферы - видеть ситуацию с разных сторон, устанавливать причинно-следственные связи. Человек приобретает опыт преодолевать трудности. Развитие творческих способностей и талантов.

Сказка помогает осознать и своё состояние, включить рычаги борьбы с проблемами заболеваниями, какие ситуации управляют жизнью человека, осознание своих истинных страхов, снятие своих разрушающих панцырей защит. Сказка помогает поменять изменить сценарии жизни, свернуть с не нужной дороги, стать сильным человеком.

В психологической сказке написаны конкретные жизненные ситуации, которые повлияли и повлияют на последующую жизнь. Так же влияние чужого опыта. В детских мечтах содержится информация о жизненном пути человека, о его поведении и действиях выполнении своего предназначения, своей миссии, развитие своей Души в данном воплощении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Психо и патодиагностика и коррекция детей 7 года 2 мес. назад #2175

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Психологическая расшифровка-интерпретация рисунков

Рисунок даёт возможность определить склад личности, отношения к разным сторонам жизненных ситуаций, людей, состояние психического и физического здоровья, нравственное развитие, потребности, ценности, желания, мечты. Рисунок даёт возможность диагностировать, корректировать и формировать будущее человека.

Психолог обращает внимание на возраст и оценивает умственные способности человека, личностные особенности-переживания, стремления, представления. В рисунке человек полностью передаёт своё отношение к происходящему и к себе. Так же обращает внимание, что выбрал человек, карандаши, краски, какой нажим такой уровень тревожности на данный момент. Темп выполнения, в какие моменты паузы, перерывы, последовательность нарисованного. Рисунок и процесс рисования - это сильнейший диагностический материал. Например, у больных шизофренией, когда они рисуют человека, не помещается голова, особенно верхняя часть. И даже когда их просишь или спрашиваешь, почему не нарисовал, они отвечают: «Не поместилась». С высоким уровнем тревожности, человек нажимает на карандаш так, что лист прорывается, штрихи утолщаются. И с помощью рисования, человек может самостоятельно снять своё болезненное состояние.

Расшифровка деталей на рисунке:

Информация из психологического опыта работы с детьми и взрослыми с нормой и паталогией.
Рассматривайте детали на рисунке и какое общее впечатление о рисунке, сюжете. Что делает человек, как связан с другими фигурками, ситуации вокруг фигурки.

Отсутствие основных частей тела говорят о вытеснении чего то главного основного из жизни, так же человек рисует, и ребёнок и взрослый, если отсутствует в его теле (нет правого пальца, нет левого глаза, почки), человек так и рисует, но потом говорит забыл дорисовать.

Если нарисован разорванный символ-это противоположное значение

Так же обратите внимание, когда вы просите ребёнка нарисовать что то конкретное, в какой части листа он рисует, какого размера. Например лист А4 , рисует человека-себя, в правом крайнем углу, еле заметного.


С органическими поражениями мозга рисуют внутренние органы наружу, или человека как прозрачного. Либо рисуют человека схематически, это палка- палка огуречик, получился человечек, отсутствуют какие-то части тела. Ребёнок рисует много мелких-мелких деталей, а соединить их не может, не видит целой картинки, не может выбрать суть, главное.

С расстройствами личности, а особенно с шизофренией, рисуют извращённые части тела, например, очень длинные руки, очень маленькое тело, а ноги длинные и закрученные. Нарисуют квадрат, где одна сторона плывёт.

С антисоциальным поведением, зависимостями, рисуют себя с сигаретами, бутылкой водки, шприцами, прорисованы половые органы.

Обрати внимание на не соответствия, не гармоничность, рисунка. Такое ощущение как чего-то не хватает, или что очень пугает, есть разорванность рисунка в целом, фигур, разных деталей, невозможно уловить смысл, много деталей, но они никак друг с другом не взаимодействуют. Когда нарисована например фигура человека, а всё состоит из разных деталей и разных размеров (одна рука длинная, другая очень короткая, палец это ведро, живот-шуруп, голова-дерево. Когда Вы видите не просто творчество, а нелепость, хаос, нет целостности, такое ощущение внутренней разбалансированности.

Ровно что на листе то и внутри человека, он так себя чувствует когда таким себя рисует, или мир вокруг себя, его мир выглядит на данный момент именно так как Вы видите на рисунке, он ничего не придумывает, он так живёт. И если ему сложно и трудно, то мы можем попытаться ему помочь адаптироваться в данной среде. Поэтому смотрите чаще на рисунки своих детей, и вы будете понимать как они себя видят и чувствуют в этом мире, и воспринимают мир вокруг себя.



-Ноги – основа, опора, куда несут, обратите внимание.


-Одежда - обратить внимание, какие части тела скрывает человек. Это изначальный образ, манера одеваться.
Длинные пышные платья – романтичность
Монашеские наряды -замкнутый образ жизни
Рыцарские доспехи- поклонник, отстаивает свою или чью-то честь, защищается.
Одет как профессор-наставник, критик, учитель


-Голова-роль в жизни
Маленькая голова - не играет роли в жизни
Отсутствие головы - не осмотрительность потеря головы

-Жесты фигурок- подсказывают каких людей человек видит


-Головные уборы- в рисунке указывают на узнавание, а жесты открывают содержание, раскрывают замыслы, переживания.
Покрывало на голове -тайна
Корона -замыслы
Треугольник-сильные чувства, любовный треугольник
Рожки-необходимость делать выбор, символ неприрывности жизни, сомнения.
Птичье гнездо на голове- связано с проблемами в доме в семье
Военный шлем- нуждается в защите, предупреждает об опасности
Лавровый венок-нуждается в признании, возвышенности в почести
Терновый венец на голове- страдания, испытания, как миссия, так и жертва.


-Выражение лиц и глаз
Злобное выражение лица - может говорить о затаённой злобе, скрытой, не выраженной.
Зубы или клыки - это вербальная агрессия, кулаки -не вербальная агрессия, защищается, или нападает, надо смотреть на другие детали и уточнять.
Маски на глазах, тёмные лица - человек не хочет видеть, или хочет спрятаться.
Один глаз закрыт -хулиганские выходки
Тёмные очки -упустил из вида (ту ситуацию которая нарисована)
Обычные очки -детально рассматривает
Глаза закрыты шарфом покрывалом -нежелание открывать свои глаза намерено
Прищуривание глаз-подозрительность
Широко рассматривает -удивление
Один глаз –слеп, не всегда видит, когда нужно проявить бдительность
Если вместо глаз ключ молоток нож то человек подбирает инструменты к решению.


-Рот- выражение чувств и намерений.
Отсутствие рта -нет желания говорить разговаривать
Рот крестом –запрет говорить что-то определённое
Флажок вместо рта- сигнал тревоги


-Фигура-признак узнавания человека
Большая голова – опухла от проблем, думает много, придаёт значение уму и разуму
Маленькое тело относительно других частей тела-болезнь, страдания


-Руки- поддержка, рука помощи, направляет в прошлое или будущее.
-Крылья на руках, или вместо рук - фантазии, мечты, отрованность от земли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: zts

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 6 мес. назад #2287

  • Advisor
  • Advisor аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 8
Я хочу обследовать младшиго ребенка (сейчас 2,5 года, кесарево, родился в срок), т.к. его развитие сильно отличаится от старших детей:
- на имя не отзываится, т.е. вообще не выделяет из моей речи обращение к нему
- впечатление, что указания и запреты он просто ни слышит, никакой реакции нет (ну разве что крик выделяит, но не по смысловой сути , а просто громкость). Хотя на просьбы что-то принисти чаще всего откликается, но только если перед этим визуальный контакт установлин.
- речь в 2,5 года на уровни отдельных нечетких слов (пара десятков наберется, из словосочетаний присутствуит только "где папа" и где мама"), повторяит за мной редко. Специально отдала в сад полгода назад, но прогресс в речи минимальный.
- с детьми практически не играит, если мешают играть ему или пытаются вклиниться в его игру - крик и агрессия
- на любой призыв " давай сделаем вот так" отказ в чем-либо - скандал на ровном месте, с криками, швыряниями и агресией.
На все это накладываится все симптомы гиперактивности, никакие конструкторы нам не нужны, игра большей частью состоит из перебежек из комнаты в комнату, от игрушик к игрушкам и их разбрасывания .. В поликлинике на рецепшине у меня уже поинтересовались дружелюбно, приходится ли мне его привязывать дома:)) При этом в опредиленных местах (к сожалению, их очень мало) может висти себя ниже травы/тише воды.
Хочу сходить к психологу...
Как было у вас и видите ли вы в нашем случае схожие отклонения? Может я просто преувеличиваю проблемы, опираясь на опыт старших детей?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята, zts

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 6 мес. назад #2289

  • Наталья999
  • Наталья999 аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 85
Очень интересный сайт, доброжелательная обстановка и полезная информация. Сказка-терапией увлекаюсь сама, работает не только с младшей, ей сейчас уже 9-ть, но и со старшей, а ведь ей уже 13-ть. Считается что и со взрослыми тоже срабатывает, но у меня такого опыта не было.
Сейчас в век компьютерных технологий очень легко осваивать новые методики, много даже безоплатных семинаров на эту тему и самих авторских сказок по инету гуляет много. Хотя со временем, с опытом чужие сказки уже не нужны. Они рождаются внутри тебя при какой-либо конкретной ситуации и работают значительно лучше, я бы даже сказала прицельнее)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Advisor, zts

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 6 мес. назад #2290

  • Наталья999
  • Наталья999 аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 85
Advisor, КОНЕЧНО ЖЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ!
И возможно даже не одному. Но первый конечно невролог - если вы идёте через детскую консультацию, а он уже направляет на обследование и потом к психологу на консультацию. Либо частным порядком сразу к психологу. Возможно ваш диагноз и не подтвердится, но если даже и подтвердят, будете знать как себя вести что бы не навредить ребёнку, а наоборот помочь ему адаптироваться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Advisor, zts

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 6 мес. назад #2378

  • Advisor
  • Advisor аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 8
Благодарю за отклик Наталья999, уже записалась на приём к неврологу. Может быть действительно я просто панику навожу, но лучше проверить. Обратила внимание на ваше сообщение по поводу сказкотерапии, посмотрела в интернете, нашла интересную сказочку про кроватку, которая убежала от девочки, потому что та отказывалась и днём и вечером ложиться спать и кроватка решила что она девочке не нужна. А убежав кроватка заблудилась в лесу, очень испугалась и даже в грозу попала… Но девочка побежала и нашла кроватку и уговорила её вернуться. Там конечно всё это было описано более красочно. Ну я не стала ребёнку говорить что вот сейчас расскажу тебе сказочку, а вроде как про между прочим типа слышала интересный случай так то и так то. Обычно он носится и не слушает ни сказочки, ни мои нравоучения, а тут я даже растерялась, но виду не подала. Дело было днём. Подходит вечер, а мой ребёнок лёг в кровать!!! Конечно я читала, что для сказкотерапии нужно создать определённую атмосферу, как бы ввести ребёнка в сказку, но до такого мне еще расти и расти. Хотя даже в моём случае результат мне понравился))) буду продолжать изучать данную тему
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: zts

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 6 мес. назад #2409

  • zts
  • zts аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 19
А мне понравилась тема про детские рисунки. Оказывается как много информации мы можем получить просто наблюдая за ребёнком. Получается при разговоре ребёнок может стесняться, обманывать, скрывать что-то, а во время рисования он может выплеснуть всё наружу, надо только уметь читать эти знаки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Психо и патодиагностика и коррекция детей 6 года 4 мес. назад #3148

  • Небесная8
  • Небесная8 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
Добрый день, Мята. Дочери 2,4 года, в игре или просто может комментировать: Алиса аккуратно сидит, крепко держится, поиграет в куклы, я пока порисую. Является ли это нормой, что дочь говорит о себе в 3-ем лице, комментирует свои действия?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3