Здравствуйте мамочки.
Меня зовут Светлана. Я мама двоих детей и у старшего диагноз - аплазия кисти с кожными зачатками 2-5 пальцев с амниотической перетяжкой большого пальца, к тому же у нас предплечье короче на 2 см, т.е. пришлось прибегать ещё к аппарату элизарова. Сейчас мой ребёнок уже в 4-м классе и могу поделиться своим опытом. Конечно мы долго отходили от шока, а ещё дольше боялись за то как наш сын будет жить в этом "жестоком" мире. Со всех сторон мы только и слышали что дети в наше время очень жестокие, что если ребёнок инвалид то ему место только среди подобных иначе просто заклюют, да и типа обслуживающий персонал лучше обучен что с такими детьми делать. Это сейчас я смотрю на сына и думаю что не так уж он отличается от других детей, а в начале пути мне казалось что он совсем беспомощный. Но как раз когда мы решили отдать ребёнка в садик в педагогике подходы к особенным детям начали уже конкретно меняться и нам предложили устроить ребёнка в обычный садик с обычными детьми. Словами сложно выразить все наши переживания и страхи, но психологи и социальные педагоги в один голос твердили что ребёнку это пойдёт на пользу. И мы согласились. И сейчас я понимаю что они были правы. Дети нас восприняли абсолютно нормально, воспитатели тоже были уже подготовлены. А для нашего ребёнка это был бесценный опыт общения с детьми, которые отличались от него. Его никто не воспринимал каким то неправильным, просто и воспитатели и дети считались с его особенностью, но при этом воспринималось это не с жалостью и насмешкой, а как само собой разумеющееся - типа и такие дети бывают. Я думаю и для других детей это тоже полезный опыт общения. Они с детства видели что не все детки одинаковые и вырастая, воспринимали это уже не как диковинку. Моему сыну это помогло и в физическом плане (подсознательно он всё равно стремился ни в чём им ни уступать) и в психологическом (он не чувствовал себя ненужным в обычном мире). Поэтому вопроса - "как он будет в школе?" у него даже не возникло. Но мы конечно всё равно побаивались (тут то дети взрослее) и опять зря. За время садика он настолько спокойно стал воспринимать свою особенность, что видимо это спокойствие передалось и его одноклассникам. Сейчас у него много друзей, он занимается борьбой и танцами. Но эту внутреннюю уверенность в нём взрастили именно за время садика. Конечно бывают случаи тяжёлого недуга, когда действительно ребёнок никак не сможет адаптироваться в неспециализированном учреждении, но намного больше случаев когда родители особенных деток отгораживают их от реальной жизни, конечно из лучших побуждений, нов итоге им всё равно придётся общаться с людьми и чем позже это происходит, тем тяжелее ребёнку вписаться в реальную жизнь.
В нашем же саду в логопедическую группу водили девочку с ДЦП. Конечно же точного диагноза я не знаю, но она в 7-мь лет (когда её привели) только мычала и не могла себя обслуживать (её одевали, кормили и т.д.). Деткам в группе было по 4-5 лет. Конечно по началу это был кошмар, но родителям практически сразу же объяснила что вместе с ребёнком им находиться не надо, просто попросили побольше запасной одежды. Группа всего 12 человек, воспитатель + логопед, так что они вполне могли так сказать оказать ей необходимую помощь. Вскоре к ним присоединились и дети. Так же с ней занимался психолог и логопед. Постепенно стали замечать что она пытается что то делать сама (хотя поначалу это были мелочи - подтянуть колготочки, подержать ложку). В итоге через три года пребывания в саду конечно полностью здоровой она не стала, да это наверное и не ожидалось. Зато она стала вполне сносно говорить - её можно было понять и первое слово её было "сама", она научилась кушать, одеваться- раздеваться, пользоваться карандашами и ручкой. Понятное дело что в обычную школу она не пошла, но читать-писать она уже тоже пыталась. Для неё это было уже здорово, если бы она воспитывалась дома таких успехов вряд ли бы удалось достигнуть. И даже если бы её отдали в специализированный детский сад тоже успехов было бы мало. А здесь ей было к чему стремиться, на кого ровняться. А дети что были с ней в группе уже вряд ли когда будут показывать пальцем или смеяться над людьми с ограниченными возможностями. Жаль конечно что не все сады и школы рискуют проводить такие реформы, кто-то просто не имеет финансовой возможности, кому то лень этим заниматься.
В итоге хочу лишь посоветовать, на собственном опыте, не отгораживайте своих деток и если есть возможность поощряйте их общение со сверстниками, не имеющими проблем в развитии. Поверьте это нужно для гармоничного развития и тем и другим.