Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Социализация ребёнка

Социализация ребёнка 6 года 6 мес. назад #2285

  • skg
  • skg аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 10
Здравствуйте мамочки.
Меня зовут Светлана. Я мама двоих детей и у старшего диагноз - аплазия кисти с кожными зачатками 2-5 пальцев с амниотической перетяжкой большого пальца, к тому же у нас предплечье короче на 2 см, т.е. пришлось прибегать ещё к аппарату элизарова. Сейчас мой ребёнок уже в 4-м классе и могу поделиться своим опытом. Конечно мы долго отходили от шока, а ещё дольше боялись за то как наш сын будет жить в этом "жестоком" мире. Со всех сторон мы только и слышали что дети в наше время очень жестокие, что если ребёнок инвалид то ему место только среди подобных иначе просто заклюют, да и типа обслуживающий персонал лучше обучен что с такими детьми делать. Это сейчас я смотрю на сына и думаю что не так уж он отличается от других детей, а в начале пути мне казалось что он совсем беспомощный. Но как раз когда мы решили отдать ребёнка в садик в педагогике подходы к особенным детям начали уже конкретно меняться и нам предложили устроить ребёнка в обычный садик с обычными детьми. Словами сложно выразить все наши переживания и страхи, но психологи и социальные педагоги в один голос твердили что ребёнку это пойдёт на пользу. И мы согласились. И сейчас я понимаю что они были правы. Дети нас восприняли абсолютно нормально, воспитатели тоже были уже подготовлены. А для нашего ребёнка это был бесценный опыт общения с детьми, которые отличались от него. Его никто не воспринимал каким то неправильным, просто и воспитатели и дети считались с его особенностью, но при этом воспринималось это не с жалостью и насмешкой, а как само собой разумеющееся - типа и такие дети бывают. Я думаю и для других детей это тоже полезный опыт общения. Они с детства видели что не все детки одинаковые и вырастая, воспринимали это уже не как диковинку. Моему сыну это помогло и в физическом плане (подсознательно он всё равно стремился ни в чём им ни уступать) и в психологическом (он не чувствовал себя ненужным в обычном мире). Поэтому вопроса - "как он будет в школе?" у него даже не возникло. Но мы конечно всё равно побаивались (тут то дети взрослее) и опять зря. За время садика он настолько спокойно стал воспринимать свою особенность, что видимо это спокойствие передалось и его одноклассникам. Сейчас у него много друзей, он занимается борьбой и танцами. Но эту внутреннюю уверенность в нём взрастили именно за время садика. Конечно бывают случаи тяжёлого недуга, когда действительно ребёнок никак не сможет адаптироваться в неспециализированном учреждении, но намного больше случаев когда родители особенных деток отгораживают их от реальной жизни, конечно из лучших побуждений, нов итоге им всё равно придётся общаться с людьми и чем позже это происходит, тем тяжелее ребёнку вписаться в реальную жизнь.
В нашем же саду в логопедическую группу водили девочку с ДЦП. Конечно же точного диагноза я не знаю, но она в 7-мь лет (когда её привели) только мычала и не могла себя обслуживать (её одевали, кормили и т.д.). Деткам в группе было по 4-5 лет. Конечно по началу это был кошмар, но родителям практически сразу же объяснила что вместе с ребёнком им находиться не надо, просто попросили побольше запасной одежды. Группа всего 12 человек, воспитатель + логопед, так что они вполне могли так сказать оказать ей необходимую помощь. Вскоре к ним присоединились и дети. Так же с ней занимался психолог и логопед. Постепенно стали замечать что она пытается что то делать сама (хотя поначалу это были мелочи - подтянуть колготочки, подержать ложку). В итоге через три года пребывания в саду конечно полностью здоровой она не стала, да это наверное и не ожидалось. Зато она стала вполне сносно говорить - её можно было понять и первое слово её было "сама", она научилась кушать, одеваться- раздеваться, пользоваться карандашами и ручкой. Понятное дело что в обычную школу она не пошла, но читать-писать она уже тоже пыталась. Для неё это было уже здорово, если бы она воспитывалась дома таких успехов вряд ли бы удалось достигнуть. И даже если бы её отдали в специализированный детский сад тоже успехов было бы мало. А здесь ей было к чему стремиться, на кого ровняться. А дети что были с ней в группе уже вряд ли когда будут показывать пальцем или смеяться над людьми с ограниченными возможностями. Жаль конечно что не все сады и школы рискуют проводить такие реформы, кто-то просто не имеет финансовой возможности, кому то лень этим заниматься.
В итоге хочу лишь посоветовать, на собственном опыте, не отгораживайте своих деток и если есть возможность поощряйте их общение со сверстниками, не имеющими проблем в развитии. Поверьте это нужно для гармоничного развития и тем и другим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Advisor, Dixed

Социализация ребёнка 6 года 6 мес. назад #2359

  • Advisor
  • Advisor аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 8
Очень интересный подход. И правильный! Уже давно пора было понять что изоляция "детей с ограниченными способностями" от социума идёт во вред всем! Особенные дети чувствуют себя изгоями, им как бы говорят "вам нет места в нашем мире!" Но и обычным детям это тоже "за минусом", они порой до определённого возраста даже не догадываются о том, что есть и другие дети и взрослые, которые в чём-то отличаются от них. А когда сталкиваются с таким человеком - самая мягкая реакция это просто показывать пальцем и смотреть как на какую то диковинку :( а в худшем - начинают смеяться и обзываться, даже не задумываясь что перед ними тоже человек, который тоже испытывает какие то чувства, эмоции. И та и другая реакция просто оскорбительна для человека, причём унижает она и тех и других. Если всё-таки у нас распространится такой подход как совместное общение особенных детей и обычных все только выиграют от этого. Особенные дети получат больше возможностей к своему развитию, а обычные станут более человечными. И более адекватными, ведь если каждый день в садике, потом в школе общаться с особенными детьми - уже будешь воспринимать их как часть своего мира, а не что то чужеродное и неудобное. Причём "неудобное" не в том плане что такой человек тебе просто неприятен, а потому, что ты просто не готов был встретить его в своей жизни, ты просто не знаешь что от него ожидать, ты не знаешь как себя с ним повести и в этот момент именно из-за внутреннего дискомфорта появляется чувство протеста и агрессии к тому, кто конечно же ни в чём не виноват и абсолютно не заслуживает твоих претензий.
Только думаю понадобится время, что бы такое отношение к данному вопросу прижилось у нас в России.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dixed

Социализация ребёнка 6 года 6 мес. назад #2360

  • Dixed
  • Dixed аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 40
  • Спасибо получено: 53
Хороший вариант. Но не следует забывать, что далеко не все дети в силу своих особенностей могут посещать общеобразовательные учреждения. По крайней мере самостоятельно. И мамочки в данном случае ничем не помогут. Я тоже изучал такой подход , но следует помнить что за рубежом к особенным детям прикрепляют психологов, социальных педагогов, логопедов, неврологов или просто сопровождающего, который физически помогает им. Причём на одного такого ученика могут прикреплять 1-2 человек одновременно. А если таких в классе несколько, то у каждого свой сопровождающий. Правда обычно таких детей тоже 1-2 на весь класс. И эти специалисты помогают таким детям с учёбой и самообслуживанием. Если им что то непонятно не учитель бросает весь класс и садится с ним, а логопед или другой специалист делают пояснения. У нас пока далеко не во всех школах есть хотя бы один психолог и один социальный педагог на всех детей. Лет пять назад вводили эти ставки, но потом потихоньку всё посокращали, поурезали, так что пока если это где- то и применяется, то только на гольном интузиазме .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Advisor

Социализация ребёнка 6 года 4 мес. назад #3226

  • ЗимняяВишня
  • ЗимняяВишня аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 85
Общение со сверстниками - это замечательно. Но только в том случае, если они смогут вести себя адекватно. Не коситься вечно с брезгливым видом на аномалию в организме ребенка-инвалида.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 6 года 3 мес. назад #3233

  • Зайцева
  • Зайцева аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 16
Полностью с вами согласна. Социализация нужна и важна, но надо заранее подготовить здоровых детей. Провести с ними профилактическую беседу. Чтобы они знали как надо себя вести.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 6 года 3 мес. назад #3275

  • Карая
  • Карая аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 95
  • Спасибо получено: 2
Если это будут более-менее взрослые дети, то они это поймут. А если маленькие, то таким не объяснишь.
Взрослые-то иногда даже после объяснений не понимают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 5 года 11 мес. назад #3409

  • ЗимняяВишня
  • ЗимняяВишня аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 85
Зайцева пишет:
Полностью с вами согласна. Социализация нужна и важна, но надо заранее подготовить здоровых детей. Провести с ними профилактическую беседу. Чтобы они знали как надо себя вести.
И не пятиминутную беседу. Нужна обстоятельная беседа. С примерами переживаний больных детей. Чтобы здоровые прониклись и сочувствовали!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 5 года 10 мес. назад #3480

  • Julia_V
  • Julia_V аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 72
В этой теме поднимаются важные вопросы не только касательно социализации ребёнка не похожего на других, но и проблем в нашем обществе. Далеко не всегда получается устроить жизнь особенного ребёнка, также, как у его сверстников, но благодаря таким примерам появляется надежда, что всё не так уж и плохо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 5 года 10 мес. назад #3573

  • Лапландия
  • Лапландия аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 1
Дети сами по себе существа жестокие, если не вести с ними беседы и не пытаться достучаться до внутренних струнок их души. Я об этом знаю не понаслышке(((.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Социализация ребёнка 5 года 10 мес. назад #3608

  • ЗимняяВишня
  • ЗимняяВишня аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 85
Лапландия пишет:
Дети сами по себе существа жестокие, если не вести с ними беседы и не пытаться достучаться до внутренних струнок их души. Я об этом знаю не понаслышке(((.
Да и взрослые в большинстве своем так же не отличаются добросердечностью. Часто для того, чтобы они в корне изменились, им надо самим что-то нехорошее пережить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2