Исходя из того, какая задача ставится для ребенка, сказкотерапевт пишет сказку, благодаря которой ребенок смог бы эту задачу выполнить. Почему полезнее писать сказку под конкретного ребенка? Потому что тогда мы можем учесть все нюансы, касаемые конкретно его трудности. Тогда ему легче перенести со сказки на свою жизнь услышанную или прочитанную историю, ассоциировать себя с героем сказки и через эту проекцию применить осознанный смысл по отношению к своей жизни.
Безусловно, читать сказку, написанную под конкретную проблему, тоже полезно, так как он услышит и выделит для себя то самое, что является потенциальным решением его проблемы. Но все же, сказка написанная под конкретную проблему конкретного ребенка - более целительна и эффективна для него.
Как работает сказкотерапия? Слушая или читая сказку ребенок проживает историю вместе с ее героями. Сказка помогает ребенку осознать свою трудность и способ поведения, который не приводит его к успеху, помогает увидеть жизненные закономерности, подсказывает новый способ поведения или решения проблемы, обучает построению взаимоотношений с людьми.
Спектр трудностей и проблем, которые можно корректировать с помощью сказкотерапии достаточно широк - детские страхи, неуверенность, агрессивность, трудности отношений, проживание потери (например с случае развода родителей, или утраты кого-то из членов семьи или домашнего питомца), вопросы адаптации, упрямство, капризы, нежелательные привычки, обучает бытовым навыкам и многие другие. С помощью сказки ребенок учится отличать хорошее от плохого, таким образом происходит нравственное воспитание. Сказка развивает когнитивные процессы, эмоциональный интеллект.