Начну понемногу рассказывать про иглотерапию в реабилитации именно тяжело больных детей. вопрос сложный, если что-то упустила , смело спрашивайте, ведь всем известно, что самый глупый вопрос это незаданный вопрос. в любом каноне или учебнике по иглотерапии прочтем утверждение, что метод эффективен только для лечения функциональных нарушений и не подходит если причины болезни какие либо органические изменения. Имея опыт работы иглотерапевтом в детской клинике 12 лет могу сказать , что есть и другая сторона вопроса. Давайте не станем спорить с корифеями науки и утверждать, что "кисель можно запихать в трещину чашки из которой он вытек", но именно в детской практике есть определенный буфер ,позволяющий врачу пользоваться колоссальными способностями к восстановлению, когда нельзя судить категорично, если невозможно починить грубую патологию, возможно есть способ создать обходные пути, помочь ребенку вырастить новые клетки, или в крайнем случае облегчить течение болезни, улучшить качество жизни пациента , стоит сказать, что у всяких возможностей есть предел, но не надо пренебрегать выпадающим шансом пробудить собственные ресурсы к восстановлению . А именно об этих ресурсах никто вам не скажет, нет такого анализа. В китайской практике есть приблизительные методы, способные оценить больного с точки зрения выбора данного пациента для лечения иглами или прижиганием, или травами, но это скорее рекомендация ,а не постулат. Для наглядности приведу пример из собственной практики: ребенок 5 лет, был в гостях у дяди, неправильно затопили печь, в результате тяжелейшее отравление угарным газом. Меня позвали в отделение, так как ребенок тяжелый, только переведен из отделения реанимации. При осмотре ребенок не слышит , не видит, не говорит, не глотает ( кормление через зонд), не сидит ну и понятное дело не ходит. Лечащий врач сообщает, что в виду тяжести поражения надежд нет, но лечить надо, медикаменты пациент получает в полном объеме, от меня требуется, что нибудь, для полноты лечения, хотя бы зернышки приклеить)). Не буду описывать подробно лечение, скажу что зернышками не обошлось, лечились серьезно и планомерно, но не было предела моей радости ,когда на 5й день начал глотать кашку, на 7 день увидел птицу за окном, на 10 день пинал меня полбу когда я ставила ему иглы, не попадал ,но целился, старался попасть))). Конечно не все радужно, пришлось проходить не один курс, много заданий было для мамы на самостоятельную работу, но ребенок пошел в школу в 7 лет, нет он учился не на пятерки, ну и пусть. я очень рада за него! И это его личная победа, он мой герой! Поэтому не отчаивайтесь уважаемые дети и родители , забудьте про надежду, включите мозги на полную катушку, непрерывно оценивайте ситуацию, возможности ребенка, возможности метода, от ваших решений многое зависит.