Формирование мелкой моторики и зрительно-двигательной координации от 2ух- до 4 лет, у детей с Синдромо Дауна
-Плюсом в развитии мелкой моторики является то, что дети хорошо имитируют простые движения.
-Для того чтобы совершить действия связаны с самообслуживанием, необходимы условия в первую очередь, а не ловкость. Условия при которых возможно совершить те или иные движения. И постоянная тренировка этих навыков будут переводить ребёнка на более высокий уровень их выполнения. Например, ребёнок сидит на стуле и учится сидя на стуле снимать носки. Когда ребёнок приподнимает ногу он может терять равновесие, нет захвата щепотью и пинцетом. Поэтому чтобы ребёнку было легче выполнить это задание, необходимо взять стульчик со спинкой, наклоненным вперед сидением, и обучение ребёнка ладонно пальцевому захвату предметов. Обучать надо доступно, увлекательно, по мере усвоения, ребёнком.
-Хорошо развивается мелкая моторика в игре, рисовании , лепке, апликациям, при совместном приеме пищи, и подготовке к ней.
-В первую очередь надо формировать готовность к развитию навыков мелкой моторики. Потому что многие дети нуждаются в продолжении работы по развитию чувства равновесия-координация рука-глаза, согласованные движением рук, имитация. Второе это формирлвание стабильности, а затем вращательных движений запястья-то есть усложнение захвата. И третье это формирование захвата-дотянуться до предмета, использует указательный и большой палец для пинцетного захвата.
Что надо для формирования мелкой моторики?
-Чтобы аккуратно помешал и доставал предметы- использовать пирамидки, доски с колышками.
-Чтобы ребёнок научился использовать указательный и большой пальцы для пинцетного захвата- мелкие предметы, пазлы.
-Чтобы появилось вращение запястьем-предлагать ребёнку подставлять ладони под струю воды, ловить мяч, подставляя ладони.
-Для того чтобы ребенок использовал ладонный захват, держал мелок, рабочий конец которого направлен к мизинцу. И ребёнок чиркал мелком по бумаге- надо мелки и толстые трехгранные карандаши.
-Навык, использовать ладонный захват, держать мелок рабочим концом к большому пальцу. Чтобы ребёнок раскрашивал, рисовал линии, и округлые формы- помогут мелки, пастель, фломастеры.
-Чтобы ребенок начал чаще использовать одну руку как ведущую- занятия требуют билатеральной координации.Отрывать кусочки бумаги, пластилина, игры простыми сборными игрушками.
-Для появления изолированных движений пальцев при манипуляции предметами, объектами- помогут, игры в процессе которых надо отрывать маленькие кусочки ваты, пластилина, перелистывать страницы, пальчиковые куклы, ножницы
-Для того чтобы ребёнок держал карандаши и мелки щепотью- помогут мелки, карандаши,ручки.