Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 9 мес. назад #33

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Развитие познавательной сферы детей от 3-до 5 лет с Синдромом Дауна

-Нужен индивидуальный подход к каждому ребёнку

-Домашнее обучение и в группе деток для адаптации в социальной среде

-Развивать конечно необходимо все сферы

-К трем годам у ребёнка уже могут быть сформированы собственные целенаправленные действия, и умение действовать по целям взрослого, следует вербальной инструкции и подражает.

- Ребёнок может самостоятельно без родителей заниматься с детками. Желательно не большая группа.

-Одной из задач, когда Вы занимаете с ребёнком, это оценка успехов ребёнка, выявить трудности, и определить зоны ближайшего развития.Родители отрабатывают с ребёнком все понятия, навыки. В конце занятий обязательно говорите на сколько успешно делал, действовал, выполнял, научился, ребёнок.

-Необходимо расширять представление об окружающем мире, отрабатывать понятия и навыки и переносить их в бытовые, игровые ситуации.

-Необходимо учитывать речевое, двигательное, социально-эмоциональное развитие ребёнка. Навыки в каждой из этих сфер сказываются на развитии других сфер. Например, если ребёнок не может в прорез крышки засунуть монетку, чтобы она упала в банку, то у ребёнка может быть недостаточный поворот руки в запястьи. Развитие мелкой моторики играет роль на графические навыки ребёнка. Уровень развития речи и уровень когнитивного развития важны для понимания инструкции, и там где требуются устные ответы.Социально-эмоциональное развитие ребёнка важны для любого процесса обучения,это контактирование, это позитивное отношение к обучению, это усвоение новых навыков. Необходимость точных движений для выполнения когнитивных заданий, влияет на развитие моторных навыков. Инструкции и устные ответы расширяют пассивный и активный словарь ребенка. Хороший уровень когнитивного развития для понимания и использования сложных речевых инструкций. Необходимо обучать ребёнка следовать инструкциям из двух трех шагов.

-На социально-эмоциональное развитие влияет очень положительно игровая деятельность.

-Основа когнитивного развития: наглядно-действенное мышление как опора которая переходит к наглядно-образному мышлению и логическому, потом уже ребёнок использует собственную мотивацию. Обучение оязательно в игровой форме, особенно от 3-до 6 лет. На уровень когнитивного развития деток с Синдромо Дауна могут повлиять: медленное формирование понятий и усвоение навыков; снижение памяти, которая так необходима для многократных повторений и усвоения; низкий уровень обобщения материала; низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно; трудность обьеденить новые понятия с изученными.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Ариша

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 9 мес. назад #44

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Формирование навыков крупной моторики и ориентации в пространстве деток с Синдромом Дауна


Развитие крупных движений у детей с Синдромом Дауна проходит так же как и у ребёнка без этого синдрома, но время появление навыком более позднее. Переворачивается ребёнок не в 5 месяцев а в 8 месяцев; ползает на животе не в 8 месяцев, а в 12 мес.; ползает на четвиреньках не в 10 мес, а в 15 мес.; стоит не в 11 мес., а в 20 мес.; ходит не в 13 мес., а 24 мес

Крупная моторика-это сила мышц, равновесие, координация, способность ориентироваться в пространстве, скорость реагирования, выносливость. И развитию крупной моторики может помешать: порок сердца, частые простуды, проблемы со зрением, снижение слуха. Потому что все эти проблемы со здоровьем не дают ребёнку активно двигаться, участвовать в активных подвижных играх, невозможность подражать взрослому, затруднено ориентирование в пространстве.

Познавательная деятельность на прямую связана с развитием двигательной сферы. Потому что ребёнок учится в движении. Телесная чувствительность влияет на качество движений, на развитие познавательной сферы. Телесная чувствительность: кинестетическая-сигналы о необходимости сокращения или расслабления мышц в движении и когда стоит ребёнок и его группы мышц; проприоцепция-это информация поступающая от костей и мышц(костно-мышечного аппарата), вестибулярное чувство, которые информируют о положении головы относительно горизонтальной поверхности, анализ происходит в мозжечке, а используется под контролем зрения, чтобы позы у ребёнка были устойчивые, а движения точные и координированные.


Для успешного развития крупной моторики-крупных движений:

-Учитывать сильные стороны развития ребёнка, это зрительно-двигательное восприятие( в теменных долях мозга), высокий уровень имитационных способностей.
-Включать ребёнка в коллектив деток чтобы подражать образцам движений, свойственных их уровню, что является решающим для их развития, двигательных навыков.
-Ориентирование в пространстве хорошо развивает музыка, именно движения под музыку, танцы.
-Обращать внимание на позы в которых сидит ребёнок, стоит, что-то носит, и корректировать.
-Работайте в ритме ребёнка, не торопите и не тормозите ребёнка.
Детки активные с Синдромом Дауна любят передвигаться с места на место, и не надолго оставаться в одной позе. Терпимы к новым позам, не любят долго сидеть на руках.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Ариша

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 9 мес. назад #74

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Формирование мелкой моторики и зрительно-двигательной координации от 2ух- до 4 лет, у детей с Синдромо Дауна

-Плюсом в развитии мелкой моторики является то, что дети хорошо имитируют простые движения.

-Для того чтобы совершить действия связаны с самообслуживанием, необходимы условия в первую очередь, а не ловкость. Условия при которых возможно совершить те или иные движения. И постоянная тренировка этих навыков будут переводить ребёнка на более высокий уровень их выполнения. Например, ребёнок сидит на стуле и учится сидя на стуле снимать носки. Когда ребёнок приподнимает ногу он может терять равновесие, нет захвата щепотью и пинцетом. Поэтому чтобы ребёнку было легче выполнить это задание, необходимо взять стульчик со спинкой, наклоненным вперед сидением, и обучение ребёнка ладонно пальцевому захвату предметов. Обучать надо доступно, увлекательно, по мере усвоения, ребёнком.

-Хорошо развивается мелкая моторика в игре, рисовании , лепке, апликациям, при совместном приеме пищи, и подготовке к ней.

-В первую очередь надо формировать готовность к развитию навыков мелкой моторики. Потому что многие дети нуждаются в продолжении работы по развитию чувства равновесия-координация рука-глаза, согласованные движением рук, имитация. Второе это формирлвание стабильности, а затем вращательных движений запястья-то есть усложнение захвата. И третье это формирование захвата-дотянуться до предмета, использует указательный и большой палец для пинцетного захвата.


Что надо для формирования мелкой моторики?

-Чтобы аккуратно помешал и доставал предметы- использовать пирамидки, доски с колышками.

-Чтобы ребёнок научился использовать указательный и большой пальцы для пинцетного захвата- мелкие предметы, пазлы.

-Чтобы появилось вращение запястьем-предлагать ребёнку подставлять ладони под струю воды, ловить мяч, подставляя ладони.

-Для того чтобы ребенок использовал ладонный захват, держал мелок, рабочий конец которого направлен к мизинцу. И ребёнок чиркал мелком по бумаге- надо мелки и толстые трехгранные карандаши.

-Навык, использовать ладонный захват, держать мелок рабочим концом к большому пальцу. Чтобы ребёнок раскрашивал, рисовал линии, и округлые формы- помогут мелки, пастель, фломастеры.

-Чтобы ребенок начал чаще использовать одну руку как ведущую- занятия требуют билатеральной координации.Отрывать кусочки бумаги, пластилина, игры простыми сборными игрушками.

-Для появления изолированных движений пальцев при манипуляции предметами, объектами- помогут, игры в процессе которых надо отрывать маленькие кусочки ваты, пластилина, перелистывать страницы, пальчиковые куклы, ножницы

-Для того чтобы ребёнок держал карандаши и мелки щепотью- помогут мелки, карандаши,ручки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Ариша

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #397

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна, методика работы

1.Развитие крупной моторики -способность ориентироваться в пространстве самое главное.
2.Логопедические занятия для развития слухового и зрительного внимания, понимания речи, стимулирование активной речи. Формирование представлений и понятий, с помощью соединения слов с образом предмета.
3.Творчество-изобразительная деятельность для формирования графических образов со словами, развитие воображения, исследования ориентировочного. Всё это помогает усвоению конкретных навыков.
4.Игра-мотивация помогает стимулировать побуждение решить практические задачи. Сборно-разборные игрушки или предметы, помогают ребёнку понять и соотнести части и целое, примерять и сравнить.
5.Формирование навыков самообслуживания это целые цепочки предметных действий, направленных на достижение целей. Хорошо формируется во время еды и во время совместной еды.

-Расширить чувственный опыт : развивать динамические позы, они улучшают качество движений; совершенствовать чувство равновесия-переносить вес тела при перемещении в пространстве; многократно повторять какое то движение снижая интенсивность, это снизит порог чувствительности.

-Развивать восприятие с запоминаем, осмыслением, и сохранением чувственного опыта: Развивать слуховое восприятие-сравнить звучание различных музыкальных инструментов, сначала гармошка и барабан, потом дудочка и колокольчик, и гармошка и дудочка; учим различать шумы-шуршание кулька, стук молотка, стук ложек, стаканов; показываем источники звуков «У кота в гостях».
Развиваем слуховое восприятие-слуховое внимание, сосредоточение, различение. С помощью песен-игр. Громко мы хлопаем в ладоши, с помощью танцев-сменяем движения, в зависимости от характера музыки; с помощью двигательных занятий-передвижение в направлении звука.
Развитие зрительного восприятия - выделить цвет, форму, величину, расположение предметов, соотношение части и целого: для этого надо обучить анализу и сравнению предметов, подбор пар, группировка при постепенном сближении признаков и уменьшении длительности их предъявления. Просим ребёнка показывать два и более объекта, сборно-разборные игрушки, развивающие центры-развитие зрительно-двигательной координации.
Развитие тактильного восприятия: используйте определённые качества поверхности, формы, и величины способом ощупывания и в быту.
Обоняние и вкусовое восприятие: развивается во время еды.

При развитии восприятия необходимо формировать целостный образ обязательно:
-Учим ребёнка узнавать по общему образу, без выделения разных характеристик.
-Обследование с помощью различных анализаторов с целью выделения его свойств и качеств, выполнение заданий группировке, потом по классификации и сериям-ряд предметов выстроенный по принципу убывания или возрастания одного из свойств.
-Соедините двигательный, тактильный, зрительный, слуховой образы в один целостный образ соедините целостный образ с названием, то есть, жест-слово.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #461

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Игры для развития внимания у детей с синдромом Дауна

-Когда Вы продемонстрировали ребёнку игрушку предмет, способы взаимодействия с ним, создавайте ситуации, в которых ребёнок сам обыграет и использует новую игрушку или предмет.

-Создайте слухово-зрительный образ у ребёнка: знакомьте с внешним видом музыкально инструмента, способом игры на нём, и характером звучания.

-Соедините слухово-зрительный образ с словом и жестом: играйте на инструменте, а ребёнок жестом и звукоподражанием пусть обозначает происходящее. От подражания до спонтанного называния, это формирует речь и общение.

-Потом включайте попеременную игру, играйте на одном инструменте потом на другом, пока ребёнок без ошибочно научится обозначать с помощью жеста и звукоподражания на чём Вы играете.

-Далее обучите ребёнка различать звучания на слух. Ребёнок отвечает что за инструмент звучит, указывает на картинку, или с помощью звукоподражательного жеста. Ребёнок воспринимает на слух звучания, рассматривая изображённый инструмент.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #463

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Игры для развития внимания так же для развития памяти.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #465

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Игры для развития мышления, и формирование исследовательской деятельности, у детей с синдромом Дауна

-Это дидактические игры, которые развивают сравнение реального объекта и его изображения, обобщение образов, классификацию, выявление причинно-следственных связей, формирование представлений и понятий.

- С начало формируйте способность манипулировать предметами, по их назначению. Демонстрируйте способы действия с игрушками, бытовыми предметами.
-Помимо игрушек в комнате, в доме ребёнка интересуют, или заинтересуйте, другие предметы, предметы которые окружают, но что достать их можно только совершив ряд последовательных действий с ориентировкой на изменяющиеся условия.
-Постепенно усложняйте бытовые и игровые ситуации: на стульчике лежит игрушка, она мешает залезть на стульчик, её с начало надо снять; для того чтобы со стола достать игрушку, надо использовать клюшку; для того чтобы достать игрушку на полке, надо использовать клюшку или палку, ребёнок может выбрать, чем удобнее достать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #467

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Главные принципы по организации работы по развитию, обучению, коррекции, ребёнка с синдромом Дауна

1.Ориентируйтесь на уровень развития ребёнка, а не на его возраст в свидетельстве о рождении.
2.Используйте мотивацию индивидуально для Вашего ребёнка, то есть, найдите её.
3.Отводите больше времени на повторения каждого этапа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #468

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Условия и организация работы с ребёнком с синдромом Дауна, для восприятия и обобщения информации

-Используйте новый и знакомый навык, что бы ребёнок больше мотивировался, и видел что у него получается.
-Используйте знакомые ситуации и конкретные предметы
-Обучайте одному навыку в разных ситуациях, знакомых, меняйте способы обучения ребёнка.
-Находите общую тему при обучении ребёнка. Это помогает воспринимать и обобщить больше информации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коррекция и развитие Детей с Синдромом Дауна 1 год 8 мес. назад #847

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Работа с ребёнком с Синдромом Дауна по развитию восприятия и обработке зрительных образов.

-Не спешите и много раз повторяйте, это поможет запомнить ребёнку зрительную информацию
-Дайте ребёнку достаточно времени что он мог сам смоделировать ситуацию на основе воспринятой информации.
-Помогите ребёнку используя разные виды помощи от совмещённого выполнения задания до указательного жеста. Например, поверните голову ребёнка в сторону представляемого стимула.
-Картинка, которую Вы представляете ребёнку, должна сопровождаться понятным для ребёнка комментарием, и лаконичным.
-Используйте крупные картинки без лишних деталей и звуков.
-Свои объяснения разбивайте на простые шаги. Каждый шаг иллюстрируйте реальными действиями, образами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2