Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Метод Леонгард.

Метод Леонгард. 7 года 4 мес. назад #55

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 45
Обучение грамоте

Для приобретения грамматической основы устной речи, а также для формирования письменной речи, глухих детей рано начинают обучать грамоте, т.е. чтению и письму, что позволяет им осмысливать прочитанное. Чтение очень важно, поскольку ребенок произносит текст и одновременно лучше усваивает структуру слова.
В течение первого года происходит обучение глобальному чтению. При этом ребенок изучает не буквы и слоги, а сразу целые слова, изображенные на табличках, сопоставляя их с предметами. Первоначально обучение идет с опорой на слухозрительное восприятие (т.е. обучающий произносит предъявляемое слово), а далее только на зрительное восприятие (обучающий просто показывает табличку). Мы сознательно выбрали такой метод, потому что для ребенка важнее всего смысл, ни буквы, ни отдельные слоги смысла сами по себе не имеют. Дети запоминают слова и даже сочетания слов целиком, за год они усваивают около 200 слов и сочетаний. Что значит, что ребенок знает слово? Это значит, что, увидев табличку, он должен выбрать предмет, обозначаемый этим словом, или любым образом изобразить его: нарисовать, вылепить и т.д. Если это слово обозначает действие, то ребенок должен объяснить, какое действие. Таким образом, постепенно накапливается большой словарь, который понятен ребенку вне конкретных ситуаций. Когда ребенок уверенно распознает примерно 80% словаря, происходит переход к аналитическому чтению.

Аналитическое чтение – это обычное чтение, которым мы все пользуемся. Ребенок произносит текст и слушает его (здесь обязательно нужны микрофоны), однако к слухозрительному восприятию добавляется важный элемент: «читающий палец». С помощью пальца, который двигается по тексту, ребенок учится синхронизировать произносимые слова с текстом. Обучение чтению начинается с синхронизации четырех систем: зрительной (читает слово), речевой (говорит слово), двигательной (палец двигается по буквам) и слуховой (ребенок себя слышит).

Первоначально для чтения даются слова, где буквенный ряд и произношение совпадает, что упрощает процесс чтения. В дальнейшем для слов, где произношение не совпадает с написанием, сверху указывается вариант произношения (над буквами, которые произносятся иначе, мелким шрифтом показано, как их читать, например, собака – сабака). По мере изучения слов указание на произносимые звуки убираются. К концу обучения в детском саду дети читают небольшие тексты в книжках.

Обучение письму начинается практически сразу с обучением чтению. Первый этап обучения письму, как и при обучении чтению, является глобальным. Дети пишут фломастерами (чтобы писать было легко, не нужен был нажим, и надпись получалась яркой) без различения букв, на нелинованных листах бумаги. Любая линованость бумаги создает для ребенка рамки письма, что приводит к тому, что ребенок думает не над смыслом слова, а над формой изображения. Сначала размеры букв не имеют значения, но постепенно буквы выравниваются, поскольку ребенок постоянно видит таблички и педагог много пишет на доске.

Исключается подсказка со стороны педагога при ошибках ребенка. В этом случае педагог должен показать ребенку то, что он изобразил (может быть с утрированием ошибочности), для того, чтобы ребенок мог вычленить ту часть, которая не соответствует образцу. Например, если на рисунке девочка бежит, размахивая руками, а ребенок, изображая ее, просто бежит, нужно продемонстрировать ему то, что он показал (поскольку он себя не видит), но изменить положение рук по сравнению с рисунком, чтобы он обратил внимание именно на руки и понял свою ошибку.

Существенное значение при драматизации по картинкам играет контекст, когда ребенок способен рассказать по картинкам и обратно, рисовать картинки по текстам. Важно при этом создание образов, соответствующих картинке. При этом образ должен быть насыщен деталями, создан именно полноценный образ, а не простое перечисление действий, указанных в рассказе. Последовательность рисунков представляет собой план рассказа. Важно и то, что план представляет собой индивидуальный, персонализированный план рассказа. После этого можно предложить подписать картинки. За счет соотнесения образов и слов, расширяется словарь ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Метод Леонгард. 7 года 4 мес. назад #56

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 45
Метод обучения детей с нарушениями слуха, существует и применяется уже более 40 лет, выросло целое поколение детей, прошедших обучение по методу Леонгард, и судьба этих детей позволяет делать выводы об эффективности метода. Многие из этих детей посещали массовые детские сады, учились в массовой школе (и заканчивали школу с отличием), поступали в ВУЗы, где получали самые разнообразные специальности и даже изучали иностранные языки. Они полностью адаптированы в мире слышащих и живут полноценной жизнью.
по материалам интернет-журнала «Отоскоп»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Метод Леонгард. 5 года 11 мес. назад #3516

  • Лапландия
  • Лапландия аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 1
Не слышала раньше об этом методе. Но я правильно поняла, что этот метод нужен для тех, когда слух невозможно вылечить? Просто для адаптации детей в обществе? Так?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2