Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Реабилитационный потенциал

Реабилитационный потенциал 5 года 5 мес. назад #4321

  • Мама
  • Мама аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
Недавно читала. что есть такое понятие при реабилитации детей с ДЦП, как реабилитационный потенциал. Есть классификация, по которой дети делятся на 5 разных категорий. Исходя из категории врачи могут правдиво сказать родителям, что им ждать - сможет ли ребенок ходить или только сидеть, или не сможет ничего.
Кто-нибудь сталкивался с такой классификацией реабилитационного потенциала?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Реабилитационный потенциал 4 года 4 мес. назад #4760

  • Sokol
  • Sokol аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 12
Да, действительно есть такая классификация. Постараюсь найти и скинуть в чат полную классификацию, чтобы не быть голословной, сейчас опишу наиболее сложную категорию. По своему опыту практическующего психолога по работе с детьми ДЦП, могу сказать, что есть дети с тяжёлой формой ДЦП которые имеют органические изменения, ведущие к глубокой умственной отсталости, они наблюдаются, кроме невропатолога и у психиатра. Также хочу отметить, что практически все дети с диагнозом ДЦП, помимо основного имеют сопутствующие или же побочные заболевания возникшие в результате той или иной причины, по мере взросления ребенка они выявляются. К сожалению, многие родители либо не подозревают, либо умалчивают об этом, стараясь не замечать их, возможно, считая не столь важными - тугоухость, различной степени, это и глаукомы/поражение зрительного нерва различной степени, это и новообразования/кисты полученные в результате перенесенного инсульта/кровоизлияния в мозг и многие другие причины, которые ведут к сложности в работе по реабилитации ребенка. Когда все пять чувств приглушены или отсутствует большее число- тактильные, зрительные, обоняние, слуховые и осязание, то чтобы вступить в контакт, необходимо много времени. Должно быть понимание/обратная связь между ребенком и реабилитологом, в противном случае ребенок не станет делать ничего и добиться хотя бы небольшого результата на физическом уровне, будет очень сложно. Для этого надо проявить большое терпение и кропотливый труд, чтобы добиться от такого ребенка, хотя бы мизерного результата.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: хельга39

Реабилитационный потенциал 4 года 4 мес. назад #4761

  • Sokol
  • Sokol аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 12
Определяют 5 уровней в классификации, основным критерием является различие между уровнями, которое должно быть значимым в повседневной жизни. Различия основаны на функциональных ограничениях, на необходимости использования ручных приспособлений для передвижения (таких как ходунки, костыли, трости) или колесных средств передвижения, и в меньшей степени на качество движений. Различия межу уровнями 1 и 2 не так резко выражены, как различия между другими уровнями, особенно для возрастной группы до 2-х летнего возраста.
Расширенная классификация больших моторных функций включает в себя также возрастную группу молодежи в возрасте от 12 до 18 лет и подчеркивает концепцию Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья ВОЗ. В центре внимания данной классификации находится определение того уровня, который лучше всего описывает возможности ограничения ребенка, подростка в больших моторных функциях. Акцент делается на обычной деятельности дома, в школе, общественных местах (т.е. что может делать ребенок), а не на том, что они могли бы делать с учетом своих возможностей.
В основе каждого уровня метод мобильности, который наиболее полно характеризует деятельность в возрасте после 6 лет. Описания функциональных возможностей и ограничений для каждой возрастной группы являются обобщенными и не предназначены для описания всех аспектов функционирования отдельных детей подростков. Например, младенец с гемиплегией, который не может ползать на руках и коленях, но в остальном соответствует описанию 1 уровня (т.е. может подтянуться, чтобы встать и ходить), должен классифицироваться по 1 уровню.
Краткая информация о различиях между каждой парой уровней представляет помощь в определении того уровня, который наиболее точно характеризует большие моторные функции ребенка или подростка.
Мы осознаем, что проявления больших моторных функций зависит от возраста, особенно в период младенчества и раннего детского развития, Для каждого уровня представлены отдельные описания в нескольких возрастных группах. Дети в возрасте менее 2-х лет должны быть оценены с корректировкой их возраста, если они родились недоношенными. Описание для возрастных групп от 6 до 12 лет, от 12 до 18 лет отражают потенциальное воздействие факторов окружающей среды (расстояние между школой и домом и т.п.) и личностных факторов (энергичность и социальные предпочтения) на способы мобильности.
В качестве основного принципа в данной классификации лежит возможность выполнения функций, описанных на том или ином уровне, соответственно те дети и подростки, которые не могут выполнять большие моторные функции определенного уровня, должны быть классифицированы более низким уровнем.

Классификации мануальных способностей для детей с церебральным параличом (Manual Ability Classification System, MACS).
Уровень 1. Захватывает объекты успешно и с легкостью. Проблемы в манипуляции объектами проявляются в незначительном ограничении скорости и неаккуратности. Имеющие незначительные ограничения не влияют на повседневную активность.
Различия между 1-м и 2-м уровнем: дети с 1-м уровнем активности ограничены в манипуляциях с очень мелкими, тяжелыми и хрупкими предметами, требующими высокого уровня развития
мелкой моторики и координации обеих рук. Ограничения также могут проявляться в новых
незнакомых условиях. Пациенты со 2-м уровнем активности способны выполнять тот же объем
манипуляций, что и дети с 1-м уровнем, но качество выполнения и скорость ниже. Разница в
объеме функционирования рук может снижать качество манипуляции. Дети со 2-м уровнем
стараются облегчить себе процесс манипуляции предметами: к примеру, использовать
поверхность стола для стабилизации предмета, нежели использовать обе руки
Уровень 2. Захватывает большинство предметов с незначительным ограничением качества и/или скорости. Определенные виды манипуляций недоступны или вызывают некоторые затруднения; пациент может использовать альтернативные пути выполнения манипуляций, но возможный объем моторики рук не влияет на степень независимости в повседневной активности
Различия между 2-м и 3-м уровнем: дети со 2-м уровнем могут захватывать большинство предметов, однако медленно, и при этом страдает качество манипуляции. Пациенты с 3-м уровнем обычно нуждаются в специальной подготовке для того, чтобы взять предмет, и/или в определенной адаптации окружающей среды. Пациенты с 3-м уровнем не могут осуществлять некоторые виды манипуляций без должной адаптации окружающей среды
Уровень 3. Удерживает объект с трудом, нуждается в помощи со стороны, чтобы подготовиться к захватыванию объекта и/или к приспособлению для этого окружающей обстановки. Манипуляции замедлены, качество действия и возможное число повторений ограничены. Манипуляцию проводит самостоятельно только при предварительной тренировке или подготовке окружающей среды
Различия между 3-м и 4-м уровнем: дети с 3-м уровнем активности могут производить
определенный набор манипуляций после предварительной тренировки или при контроле со
стороны и отсутствии ограничений во времени. Дети с 4-м уровнем нуждаются
в постоянной помощи в процессе действия и успешно участвуют только в определенных видах
активности
Уровень 4 Может захватывать ограниченное число объектов, простых для манипуляции, в адаптированной ситуации. Может выполнять действия лишь частично и с ограниченным успехом. Нуждается в постоянной помощи и адаптирующем оборудовании даже для частичного выполнения задания
Различия между 4-м и 5-м уровнем: дети с 4-м уровнем активности могут осуществлять лишь
часть действия, и тем не менее они нуждаются в постоянной помощи. Пациенты с 5-м уровнем
могут участвовать в процессе манипуляции лишь при помощи простых движений в
адаптированной ситуации: например, нажимать на простую клавишу
Уровень 5. Не захватывает объекты и имеет тяжелое стойкое ограничение даже в простых движениях. Нуждается в тотальной помощи со сторон.


Система классификации коммуникационных функций (Communication Function Classification System, СFCS)
CFSC I эффективно обменивается информацией как с членами семьи, так и с посторонними людьми.
CFSC II эффективно, но замедленно обменивается информацией, как с членами семьи, так и с посторонними людьми.
CFSC III эффективно обменивается информацией, но только с членами семьи.
CFSC IV периодически эффективен в обмене информацией только с членами семьи.
CFSC V невозможен обмен информацией как с членами семьи, так и с посторонними людьми.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: хельга39, Администратор Фрейя

Реабилитационный потенциал 4 года 4 мес. назад #4762

  • Sokol
  • Sokol аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Спасибо получено: 12
Исходя из выше изложенного, имеется полная классификация в зависимости от возрастной группы до 2 лет, от 3 до 6 лет, от 7 до 11 лет и от 12 до 18 лет, при этом принимается во внимание все - физическое и коммуникативное развития ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: хельга39