Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Обучение детей с аутизмом

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #870

  • sveta111
  • sveta111 аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 56
  • Спасибо получено: 64
Само по себе обучение ребенка – задача не из легких. А если к тому же ребенок страдает аутизмом, то это еще больше затрудняет задачу. И только правильная организация учебного процесса и терпение помогут справиться с поставленной задачей, как учителю, так и родителю. Вот несколько стратегий обучения детей-аутистов, которые при правильном применении могут оказаться эффективными в обучении ребенка-аутиста. 1. Окружающая обстановка. Помещение, в котором обучается ребенок страдающий аутизмом, должно быть успокаивающим и не должно быть загроможденным посторонними предметами. На стенах комнаты не должно быть ярких схем и плакатов. Стимуляторы в виде ярких цветов или громкой музыки часто отвлекают детей-аутистов, в результате чего они не могут сконцентрироваться должным образом. Постарайтесь выделить определенное место для занятий определенной деятельностью. Так, например, если для занятий рисованием было выделено место возле окна, то оно ни в коем случае не должно меняться. В этом случае, когда вы попросите ребенка сесть возле окна, он будет знать о том, что настало время для занятий рисованием.2. Однообразное расписание занятий. Расписание занятий не должно меняться, то есть у детей-аутистов не должно быть никаких сюрпризов. Для отображения расписания занятий детей-аутистов обычно используются картинки. Использование картинок, представляющих определенную деятельность в классе, помогает ребенку-аутисту понять, что будет происходить. Предсказуемость помогает ребенку-аутисту сосредоточиться на учебном процессе. Именно поэтому однообразное или постоянное расписание занятий повышает эффективность процесса обучения детей-аутистов. 3. Ограниченность выбора. Не стоит перегружать сознание ребенка-аутиста несколькими вариантами, представленными на выбор, так как это может сбить его с толку, и он не сможет понять, что ему следует делать. Так, например, если вы хотите узнать какое занятие ему нравится больше всего, не стоит показывать ему картинки с изображением 5 – 6 занятий одновременно. Покажите ему всего лишь 2 картинки и позвольте ему выбрать одну из них. 4. Общение. Общаясь с ребенком-аутистом, выражаться нужно как можно яснее. Используйте самые простые слова не вызывающие затруднений для понимания у детей-аутистов. Разговаривать с ребенком-аутистом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство у ребенка-аутиста. В процессе общения с ребенком-аутистом физический контакт должен быть сведен к минимуму, так как дети-аутисты не понимают язык жестов и не смогут правильно понять ваши прикосновения. 5. Занятия. Занятия для детей-аутистов должны быть организованы таким образом, чтобы они помогали им приобрести необходимые навыки общения и адаптироваться в обществе. Как можно чаще побуждайте детей к общению друг с другом, так они смогут научиться правильному поведению в обществе. Занятия должны также помогать детям-аутистам определять эмоции других детей, а также свои эмоции. В процессе обучения можно использовать короткие истории, описывающие определенные ситуации и обучающие детей-аутистов поведению в определенных ситуациях. Такие занятия должны быть правильно организованы учителем, так как дети-аутисты часто сталкиваются с основными трудностями связанными с навыками общения и поведением в обществе. В процессе обучения учитель должен использовать как можно больше картинок и наглядных пособий, так как они значительно ускоряют процесс обучения детей-аутистов. Разработка плана занятий. План занятий должен быть ориентирован на обучение детей-аутистов жизненно необходимым навыкам, которые помогут им стать независимыми людьми. Так, например, план должен включать занятия по обучению навыкам самообслуживания, навыкам общения, навыкам поведения в обществе, навыкам обращения с деньгами и т.д. Помимо вышеописанных стратегий обучения детей страдающих аутизмом, есть еще два важных момента, о которых стоит помнить при работе с детьми-аутистами. Во-первых, дети-аутисты должны быть ограждены от любых стрессовых ситуаций, которые могут стать причиной агрессивного поведения. Во-вторых, дети-аутисты испытывают трудности в самовыражении. Именно поэтому при работе с ребенком-аутистом учитель должен быть предельно внимательным.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #911

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Тактика и действия родителей, для обучения ребёнка Аутиста

-Терпение родителей самое главное
-Человечность
-Надежда на лучшее
-Вера в успех
-Вы не можете избавить от особенностей но научить жить таким как ребёнок есть точно можете
-Научить самовыражению, общению с другими, самообслуживанию, проводить время
-Научить быть счастливым
-Создайте ребёнку эмоционально психологический комфорт, чувство уверенности и защищённости. Постепенно обучайте новым навыкам и поведению.
-Научитесь заинтересовано наблюдать интерпретируя в слух каждое его слово и жест. Это поможет расширить его внутренний мир, выражать свои чувства и эмоции словами.
-Налаживайте и учите налаживать ребёнка не вербальный контакт с помощью лото, головоломок, пазлов, мозаики, вовлекайте и вовлекайтесь в индивидуальную и совместную деятельность.
-Задания должны быть по схеме с видимым конечным результатом, это успокаивает ребёнка, и придаёт смысл.
-Занимайтесь, если ребёнок подходит к предмету, называйте предмет, давайте в руки, подключайте зрение,слух, кожу.
-Повторяйте многократно предназначение предмета, пока он не войдёт в поле зрения ребёнка и не привыкнет к нему.
-Когда ребёнок погружен в какое-то задание, занятие, называйте предметы, которых он касается, он будет пытаться назвать , или сказать хоть слово.
-Если ребёнок погружен в игру манипуляция с предметами, обязательно придайте смыл: разбрасывает ребёнок кусочки бумаги, устраивайте салют, выкладывает кубики стройте дом.
-Игра с чёткими правилами , а не сюжетно-ролевая, чтобы ребёнок понял правила. Проигрывайте игру много раз, много раз повторяйте, каждое действие комментируйте, чтоб ребёнок понял правила, и игра превратилась в ритуал.
-Все проблемы решайте и учите решать поэтапно, ставьте перед собой ближние цели. Сначала помогите ребёнку избавиться от страхов, потом выработайте тактику и правила как Вы будете реагировать на агрессию к Вам и самоагрессию ребёнка. И потом только как подключать ребёнка к общему взаимодействию играм с другими детьми.
-Проводите занятия по развитию эмоционально-волевой сфере: изучение эмоций, угадывание и изучение настроений, чтобы ребёнок сам изображал эмоции, выбирать героев с хорошей мимикой, живой. Обязательно поощряйте ребёнка за правильно названные эмоции.Это очень важные занятия, так как аутистам тяжело дифференцировать эмоции и чувства свои и других людей.
-Проводите тактильные игры:помогайте ребёнку осознавать своё тело.
-Приобщайте к театральным представлениям: В начале будет бурное сопротивление, но если проявится твёрдость задействовав систему стимулов и поощрений, ребёнок будет делать и радоваться.
-Придумывайте истории где хорошие плохие герои. Это поможет усвоить ребёнку что такое хорошо что такое плохо. Разыгрывайте ситуации с куклами , постепенно вводите какие-то изменения.
-Помните что аутичные дети видят смысл деятельности, когда она чётко распланирована. Расскажите какой будет распорядок дня, куда и когда нужно сходить, что сделать, какую последовательность действий совершить, чем закончить. Каждому заданию нужно придавать целевой характер, добиваясь осмысленности.
-Для привлечения ребёнка к совместной деятельности с Вами и другими людьми, можно привлекая к классификации, сортировке предметов: разложить карандаши по цвету.
-Если не очень знакомый ребёнок, дети играют возле вашего ребёнка, или пытаются играть с Вашим ребёнком не оставляйте резко одного, чтобы он с ними начал взаимодействовать, это снизит его уровень тревожности, боязнь нового, потому что он будет видеть знакомые лица.
-Все Ваши действия должны быть слажены, чтобы ребёнку было комфортно, чтобы он имел перед собой образ, конечный результат каждого действия, и учился взаимодействовать.
-Помните какую бы Вы не пробовали терапию с аутизмом Вам жить, поэтому надо и стоит научиться понимать логику своего ребёнка, сенсомоторику, интеллектуальное, коммуникативное развитие. То есть понять и принять мир ребёнка и научить жить в этом мире, котором он родился, для того чтобы ему было проще жить, комфортнее, счастливее.
-Ребёнка аутиста привлекают яркие кубики, гладкая лакированная поверхность,матрёшка, звуки, неваляшка, пересыпание из рук в руки блестящих камешком, кольца из пирамиды, пуговицы. То есть манипуляция с предметами с привлекательными сенсорными свойствами. Именно сенсорные свойства проявляют активный интерес к предметам-нравиться трогать, вертеть, подбрасывать, ранять на пол. Нюхать, пробовать на вкус.
-Проводите так же новые сенсорные игры с новыми предметами для новых сенсорных ощущений:
Зрительные ощущения-видит яркие цвета, их перетекание друг к другу, смешивание
Слуховые ощущения-давайте слушать разнообразные звуки
Тактильные –ощупывает по средствам прикосновений
Двигательные-ощущения от движения тела в пространстве и ритма движения-ходьба, бег, танцы
Обонятельные-ребёнок вдыхает и учится различать разные запахи
Вкусовые-пробует и учится различать вкус разных продуктов
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #1326

  • Веледар
  • Веледар аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 16
Было дело по работе с такими детками и с теми кто ими занимается отдельно в группах. Низкий поклон таким людям. Нужно любить такую работу и иметь огромнейшее сердце дабы дарить свою любовь деткам. Ведь им главное как к ним относятся и что им дают. Есть у меня знакомая семья, где ребенок аутист и им особо никто уже на занимается, ему 16-ть и он сам ходит к врачу и принимает лечение. Срам таким родителям. Хотя по его виду я как вижу он ихнего отношения не понимает и принимает все как есть спокойно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #1493

  • Фесс
  • Фесс аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 57
Иной раз, родители просто не замечают, что у ребёнка есть проблема. Речь идёт о лёгкой степени аутизма, когда ребёнок вроде в социуме не паникует, но и не общается ни с кем. Зачастую любая мама хочет верить, что её чадо здорово, а странности поведения это особенность характера. Поэтому детки так и остаются без специализированной помощи. И если до подросткового возраста ребёнок может чувствовать себя в полне комфортно, то вот в подростковом возрасте, когда "играют" гормоны и мальчики начинают ухаживать за девочками возникает новая волна сильнейшего стресса. Потому как знакомится и общаться артисты не умеют, а природа берёт своё - хочется и любви, и страсти, и простите меня - рано или поздно хочется обзавестись потомством.
Я вот к чему веду - если всё же мама видит, что её (пока ещё) малыш слишком замкнут и одарен, например, математикой, если у него есть такие проявления, как стереотипия и др.проявления аутизма, то всё же стоит подумать о том, как скорректировать данное состояние. Ведь если в детстве рядом всегда мама и папа, то вот когда юнец вырастает -он остаётся один. Потому как потребности уже иные, и маму он продолжает любить, но она уже не может удовлетворить социальные и иные потребности подростка, а в дальнейшем и взрослого человека.
Я не говорю, что нужно таскать всех деток по врачам и неистово выискивать "отклонения", я говорю о том, что в первую очередь нужно наблюдать за ребёнком, что бы при необходимости принять меры.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #1546

  • i487b69bba8
  • i487b69bba8 аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 31
  • Спасибо получено: 30
Было дело я работала в психоневрологическом диспансере-инструктором по труду-у меня была такая странноватая должность-но в детское отделение я боялась заходить,я боялась даже видеть больных детей,мне очень больно было на них смотреть..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Обучение детей с аутизмом 7 года 3 мес. назад #1601

  • Марьяна
  • Марьяна аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 31
  • Спасибо получено: 20
Такие детки нуждаются в более бережном и заботливом к себе отношении.Аутизм у человека-это страшное поражение в головном мозгу,но я что то ни где не слыхала что такого ребёнка полностью излечили.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мята

Обучение детей с аутизмом 7 года 1 мес. назад #2236

  • Бегущая с волками
  • Бегущая с волками аватар
  • Не в сети
  • Заблокирован
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 12
А я знаю несколько случаев вполне успешного полного восстановления!) Могу поделиться, если кому интересно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обучение детей с аутизмом 7 года 2 нед. назад #2247

  • Бегущая с волками
  • Бегущая с волками аватар
  • Не в сети
  • Заблокирован
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 12
Здравствуйте! Из личного опыта.... Нам очень хорошо помогала АБА терапия, в плане обучения и закрепления навыков самообслуживания. Например приучили ходить в туалет самостоятельно (была проблема с этим). Могу поделиться поэтапно что делать, где то месяц работы и вуаля!))) Мишка самостоятельно справляет нужду (если бы мне кто сказал что поход в туалет моего ребёнка будет у меня вызывать такой душевный трепет и восторг раньше))) А в плане обучения, сначала всячески привлекали заманивали ребёнка на занятия, заинтересовывали и поощряли когда сидел и занимался, то сейчас организм восстанавливаться стал и у Мишки спонтанное развитие пошло сам за мной бегает с книжками и учебными материалами, сидел бы круглые сутки если бы у меня сил хватало, мне кажется))) Занимаюсь с сыном сама, городок у нас маленький, нет таких специалистов, поэтому выучилась дистанционно и получила сертификат тераписта по АБА. Могу дать контакты обучающего центра если кто то захочет обучиться из мам!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обучение детей с аутизмом 6 года 4 мес. назад #3235

  • Зайцева
  • Зайцева аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 16
Подскажите, а могут ли такие дети учиться в каких-то общественных учреждениях или только это на дому возможно? Индивидуально? Или групповые занятия тоже могут быть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обучение детей с аутизмом 6 года 4 мес. назад #3260

  • МаргоШик
  • МаргоШик аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 11
Зайцева, групповые занятия тоже могут быть. И должны быть. Но это должны быть подготовленные дети. Или здоровые, когда их предупредят, что в их сферу войдет не совсем обычный ребенок или такие же, но тогда их будет всего 2-3 человека. Иначе педагог может не справиться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2