Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Виды нарушений слуха у детей

Виды нарушений слуха у детей 1 год 10 мес. назад #36

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 45
Виды нарушений слуха у детей

- Кондуктивная тугоухость, характеризующаяся поражением звукопроводящего аппарата. Это патологическое состояние объясняется тем, что слуховой аппарат человека не способен воспринимать шепот и низкую речь собеседника.

- Нейросенсорная тугоухость включает в себя такие нарушения слуха, как сеновральную тугоухость, слуховую нейропатию, а также центральные расстройства слуха. Причины образования этих патологических состояний носят инфекционную природу. К их появлению в основном могут привести такие заболевания малыша в первые годы жизни, как краснуха, менингит.

- Слуховая нейропатия возникает в результате недоношенности плода, а также под влиянием наследственных факторов. У детей с подобным нарушением слуха полностью нарушено восприятие речи.К центральным расстройствам слуха ведут поражения головного мозга, при этом ребенок может обладать нормальным слухом, но вести себя как слабослышащий. Это объясняется поражением центральной нервной системы у детей.


Нарушение анализа и синтеза звуков

Нарушение фонематического слуха можно диагностировать в основном у детей школьного возраста.
Для справки: фонематический слух – это способность центральной нервной системы малыша воспринимать, анализировать и синтезировать речевые звуки.

Как правило, дети до 5 лет не в состоянии управлять своим слухом, что отражается в их неспособности отделить правильную речь собеседника от искаженной. Развитие фонематического слуха происходит параллельно с формированием организма малыша.
Это происходит при условии, что с самого рождения ребёнка родители уделяют внимание его развитию. Это может проявляться в виде развивающих игр с малышом, постоянного общения, чтения сказок и заучивания стихотворений. Постепенно это ведет к тому, что малыш начинает понимать и адаптировать свой речевой аппарат к нагрузке.

О том, что у детей идет правильное формирование фонематического слуха можно понять по тому, выговаривает ли ребенок все звуки, за исключением «л» и «р». В пять лет малыш должен произносить и понимать абсолютно все звуки родного языка, но нельзя допускать смешения таких звуков, как «с», «ш», «ж», «к», «р-л».

Если произошло нарушение фонематического слуха, то в 6-7 лет будет наблюдаться неправильное произношение звуков. В этом случае, родителям необходимо отдавать ребенка в те учебные заведения, где проводят обучение детей с нарушением слуха.
Формирование фонематического слуха у школьников возможно только при участии специалиста-логопеда, который сможет автоматизировать и поставить речь ребенка.

Диагностика проблем фонематического слуха школьников определяется во время чтения и обучения грамоте.
Если ребенок при чтении путает названия букв в словах или же вовсе пропускает какие-то звуки, и при этом не замечает и не понимает этого, то это говорит о нарушении.
Также это можно понять, если школьник непроизвольно осуществляет замену твердых звуков на мягкие, и наоборот.
Например, дядя — дада, дверь -двер, зайка — сайка, чай — сяй, дот — том, кошка — коска и т.д.

Восстановление фонематического слуха у школьников заключается в формировании способности анализировать каждый произнесенный звук в словах, а также уметь отличить его от всех остальных. Восстанавливается упражнениями, которые помогут родителям развить фонематический слух у детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Цветова