Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Как определить нарушение слуха

Как определить нарушение слуха 1 год 10 мес. назад #38

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 45
Потеря слуха может сильно замедлить развитие языковых навыков и речи ребенка. Поэтому крайне важно как можно раньше ее обнаружить. Ученые доказали, что речевые навыки слабослышащего ребенка, если он был протезирован слуховыми аппаратами до шести месяцев, аналогичны навыкам ребенка с нормальным слухом.


Проконсультируйтесь со специалистом, если вы заметили, что малыш:

- Даже не вздрагивает при резких громких звуках.

- Не может определить место, откуда доносится звук – например, не смотрит или не поворачивает голову в сторону говорящего человека. Дети с нормальным слухом, как правило, начинают локализовать источник звука примерно с шести месяцев.

- Часто притрагивается к ушам или дергает за уши. Иногда это может быть симптомом чрезмерного давления или инфекции в ухе.

- Не лепечет или издает звуки очень высоких частот в шесть-восемь месяцев и позже.

- Не реагирует на простые просьбы, например, «дай мне мяч», в год или позже. Особенно – когда ваше лицо не находится в поле его зрения и у него нет возможности читать по губам.

- Ребенок отказывается общаться и даже ведет себя агрессивно. Это может быть симптомом того, что он не воспринимает информацию, которая должна поступать с помощью слуха, или не может ее адекватно интерпретировать.

Помните, что легкие или односторонние нарушения слуха сложно обнаружить без специального исследования. Но даже легкие нарушения слуха неизбежно отражаются на полноценном развитии речи и способностей ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Как определить нарушение слуха 1 год 10 мес. назад #40

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 45
Нарушения слуха может проявляются также у детей среднего дошкольного и даже школьного возраста, которые до этого не испытывали подобных проблем.
Это может быть связано как с физиологическими причинами (инфекционные заболевания, отравления и т.д.), так и с генетическими – некоторые наследственные программы, в том числе провоцирующие полную или частичную потерю слуха, «запускаются» в возрасте 3-5 лет.

Поэтому специалисты рекомендуют плановую проверку слуха перед поступлением в школу и 1-2 раза в течение дошкольного периода.


Признаки возможных проблем со слухом у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

- Языковые и речевые навыки ребенка не развиваются или развиваются с нарушениями, в том числе по рекомендованным срокам (с задержкой)

- Ребенку сложно концентрировать и удерживать внимание даже в рамках обычного для его возраста времени, появляются проблемы с поведением на занятиях

- Падает успеваемость и эффективность занятий, ребенку нужно очевидно больше времени на усвоение новой информации и обязательно графическое и письменное подкрепление пройденного

- Ребенок часто переспрашивает, при этом пристально всматривается в лица говорящих, испытывает трудности с пониманием речи в шуме

- При семейном просмотре телевизора сидит близко к экрану/динамикам, когда установлен нормальный для остальных уровень громкости. Когда смотрит/слушает программу сам - слишком сильно увеличивает громкость телевизора или музыкального проигрывателя

- При телефонном звонке не реагирует на голос в трубке или непрерывно перекладывает трубку от одного к другому уху.


Дети с легкой и средней степенью нарушения слуха чаще других испытывают трудности в школе – усвоение новой информации, концентрация внимания, общение с одноклассниками требуют гораздо больше усилий. Повышенная утомляемость, проблемы с поведением и успеваемостью могут сигнализировать о том, что ребенка нужно показать специалисту и проверить его слух.

Очень часто у детей с нарушениями слуха этот недостаток компенсирован большей, чем у нормально слышащих людей, чувствительностью и внимательностью к изменениям других факторов окружающей среды.
Например, ребенок может реагировать не на звук открываемой двери, а на малейшее изменение освещенности или даже колебания воздуха, а родителям может показаться, что это реакция на звук. Именно поэтому без специального исследования подтвердить или опровергнуть версию о нарушении слуха у ребенка достаточно сложно .

Слух ребенка – очень сложная и хрупкая система. Даже небольшие нарушения в ее работе могут привести к необратимым изменениям или глухоте. Поэтому родителям очень важно внимательно отслеживать все факторы риска, как биологические – инфекционные болезни, наследственные заболевания, так и в окружающей среде – громкие и резкие звуки, повышенный шумовой фон (в помещениях и в транспорте, слишком громко работающий телевизор и т.д.).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta