Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Психо и патодиагностика и коррекция детей

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #2

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Доброго времени дорогие родители!

Я по образованию клинический психолог. Хочу в этой теме помогать Вашим семьям быть здоровыми душой и телом. Я на благо и с удовольствием, с открытым сердцем и Душой буду делиться своим опытом и знаниями по диагностике разных патологических состояний детей, определения нормы и не нормы, психокоррекция детских заболеваний разных видов, форм и разной степени запущенности. Мне хочется чтобы Вы всегда знали. Что если Вы прикладываете усилия и занимаетесь своим ребёнком, как бы сложно не было, какой бы страшный диагноз не поставили. И даже, когда никто вокруг не верит в то что можно помочь Вашему ребёнку, и что Вы справитесь, а Вы действуете, результат обязательно будет.

Мой опыт с детками, реабилитационный центр, социальная служба, психоневрологическая клиника, и частная практика. И у меня у самой есть ребёнок, и много надо работать чтобы со здоровьем всё было хорошо. Поэтому я не по теории и не по наслышке буду Вам давать информацию, так как понимаю состояние усталости, иногда безысходности, давление системы, окружающих. И когда надо правильно принять решение, и от моего решения зависит здоровье и дальнейшая жизнь мое ребёнка. Конечно же я не всезнающая, я учусь всю жизнь, но тот опыт, который есть передам Вам.
Вложения:
Последнее редактирование: 1 год 9 мес. назад от TechAdmin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Veberblu, leoprinta, Lola333, Ариша, Ирмаа

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #3

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Детские травмы-шрамы на всю жизнь. Мысли, фразы и поведение родителей, формирующие психосоматику у детей.


Я сделала подборку случаев из своей практики. Делюсь с вами дорогие родители, чтобы предостеречь от психосоматических заболеваний , которые формируют в детях родители.


«Как жаль, что плоды воспитания своих детей видны через
десятилетия, когда поздно что-то исправить и время не
вернёшь обратно».


Психосоматика (греч. psyche — душа, soma — тело, therapeia — забота, уход, лечение, исцеление души) «прикладной психоанализ в медицине» 1953 год — направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Функциональными нарушениями без патологической органической основы.
В основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, которая сопровождается функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы.


Взрослые впадают в негативные тяжёлые состояния, и выплёскивают на ближних, особенно, детей: нереализованные желания, которые накапливаются и никуда не деваются сами по себе. Проявляют себя без ограничений, в грубой форме. Регулярные оскорбления при окружающих, навязывание чувства вины, болезненное сжатие руки, одёргивание рукава, удары по спине, избиение, удушение. Подзатыльник передаётся от поколения к поколению.

-Подзатыльник = ударная энергия при шлепке передаётся на весь объём головного мозга, даёт повреждение в лобных долях, происходит жёсткое смещение затылочной кости по отношению продолговатого мозга, возникает грубая травма, повреждающая сосудодвигательные и дыхательные центры, смещаются мельчайшие обонятельные нервные волокна, что приводит ребёнка к отсутствию обонятельной чувствительности, разрыв капилляров, гибель клеток коры. Ребёнок просто выключается. Такой удар называют «удар палача» потому что приводит к летальному исходу, за частую.

-Авторитарный супруг совмещает физическое воспитание и настойчивые обвинения. Жёны испытывают депрессию, головные боли, агрессию к детям, хроническую усталость, а дети огромнейшее чувство вины, тревожность и соматические болезни.
Финансово обеспеченная семья с двумя детками, мама не работает. «Что ей не хватает, хотела профессиональный фотоаппарат, я купил. Разве так делают снимки? Второй разряд по шахматам недостаточно для сына. За что хвалить, хорошее и так само собой разумеется, дети учатся прежде всего для себя»).
Строгий папа, у сына энурез, когда папа начинает кричать («Что ты нюни развесил, как баба», Мужики не плачут).
Строгая мама троих детей, бьёт за непослушание ( двое деток гиперактивные, чтобы привлечь внимание эмоционально холодной мамы, плохим поведением, все трое деток с энурезом. («Лучше бы я вас не рожала» «Я только после двоих поняла, что я мама»)

-Гиперопёка мамы - идеализация ребёнка «Он у меня в детстве ничем не болел» Женщина 45 лет, Сын 20лет, медицинская карточка с наличием всех детских заболеваний, «мой сын не курит не пьёт, никогда, он очень воспитан», на самом деле, курит, распространяет марихуану, употребляет алкоголь, ежедневно; нереализованность, слабая самокритика- «Я всё знаю, самый лучший» зависимость от родителей –«Сын, когда тебе надо бери деньги», кожные заболевания, для снятия эмоционального напряжении и самонаказания.

-Развод родителей (мама уходит к другому мужчине, у дочки 8 лет начинаются боли в животе =ЖКТ заболевания, чтобы переключить внимание мамы на себя и сплотить родителей, сохранить чувство безопасности). «Дочь мы будем жить у другого дяди дома, мама не может жить с папой, папа мало зарабатывает».

-Нежеланный ребёнок «Это же твой сынок, ты же его хотел» «Здесь нет твоего ничего, это всё твоих сестёр» Говорит мама мужу и сыну, на протяжении 20 лет. У парня скрытая депрессия, частые бронхолёгочные заболевания, мочекаменная болезнь, три операции: пластика мочеточником (не выводят мочу), удаление камней, только жалостью и слезами обращает внимание, и заботу мамы.

- Завышенные требования родителей - неоправданные ожидания, высокие требования не соответствующие возрасту ребёнка. «Ты уже взрослая» «Рассчитывай только на себя» говорит мама дочке в 15 лет. У девушки, истощение нервной системы до 25 лет, распущенное сексуальное поведение, неуверенность в себе, неоднократные попытки самоубийства.
«Ты у нас такая самостоятельная» «Очень рано повзрослел наш ребёнок, папа» «Ты всё делаешь правильно». Говорили родители дочке в13 лет. У дочки страх не оправдать доверие. ВСД, Аутоиммунное заболевание щитовидной железы, депрессия, невроз, ВСД с паническими атаками, потеря смысла жизни, чувство одиночества, хроническая усталость, профессиональная нереализованность- «Училась не на журналиста, а на экономиста, как родители хотели» «Работаю маркетологом, а хочу в эзотерическом магазине, но что родители скажут».

-Нарушения питания «Прекрати жевать, посмотри, на кого ты похожа» «Куда ты надела этот купальник, ты в зеркало смотрела, ты толстая» говорит мама дочке в 12 лет. У дочки заболевания ЖКТ, истощение организма, потому что голодает и много трудится = обмороки, вследствие переутомления, анорексия- страх ожирения, подавленность, отсутствие интереса в жизни, избегание общения, головные боли, нарушение обмена веществ.

- Комплексы. «На кого ты похожа; Не высовуйся, когда тебя не просят; Твоё дело маленькое; Тебе слова никто не давал; «Я тебя прибью когда ни-будь, как дам, так не поднимешься » говорит мама дочке с 6 до 25 лет. У дочки занижена самооценка, страх сказать нет, позиция жертвы = неоднократные сексуальное, домашнее насилие, удалены придатки = бесплодие, суицидное мышление, нарушение пищевого поведения, заболевания ЖКТ.

Родители мужчины 33 года: «Он ничего не понимает, » говорит жена 54 года о муже, перед окружающими близкими и чужим, людьми. «Она же дура, что ты ей объясняешь» говорит муж 57лет невестке о своей жене. У мужа слабоумие, и часто употребляемая фраза «Я ничего не понимаю», ИБС, гипертония, инсульт. У жены навязчивое состояние страхов (клаустрофобия)= навязчивое состояние страха. У сына инфантильность, зависимость от родителей, кожные заболевания (снимает нервное напряжение).

-Страх противоположного пола. «Не разговаривай с незнакомыми мальчиками, они могут тебя изнасиловать». у женщин формируются проблемы в личной жизни, запрет на секс, у мужчин - инфантильность, патологическая мастурбация. Вагинизм (максимальное сжатие мускулатуры влагалища) у девушки 23 года, парень обратился за помощь, 2 года жили без секса, больше терпеть не может.

- Программа самоуничтожения. «Как ты надоела мне, несчастье, откуда ты взялась на мою голову», «У всех дети как дети» «С тобой одни проблемы» «Да сколько же ты будешь меня мучить», «Лучше бы я сделала аборт» «Кому ты надо» «Я когда ни-будь тебя убью, гадина». Ребёнок растает с чувством ненужности и формирует программу самоуничтожения потери смысла жизни. Такой человек может совершать неоднократные попытки самоубийства, убить себя, чтобы не мешать родителям, не создавать им проблемы. Такой человек взращивает у себя негативные чувства, самоощущение «я ничтожество, мне нечего делать в этом мире», а потом болезни, от которых нельзя излечиться. (Хронические бронхиты,(авторитарная мама, зависимость от мамы, неуверенность в своих силах, невозможно дышать и жить на полную грудь, парень 20 лет), мочекаменная болезнь, желчекаменная , удаление 20 камней обиды, сожаления, нереализованности, женщине 30лет). ВСД, (не любовь мамы, нет признательности, благодарности к дочери 47лет) (неоправданные ожидания родителей, девушка 25лет), сахарный диабет,(поедание сладостей, вкусной еды, от недостатка удовольствия от жизни, недостатка любви от родителей, мужчина 57 лет, обижен с 35 лет на родителей, не разговаривает с ними, и после их смерти не пошёл на похороны попрощаться), заболевание органов малого таза в следствие удаление придатков, (не рожать себе подобных мама внушила, девушка 22 года) часто запускает свои болезни и не рассказывает своей жене (мужу), чтобы не надоедать постоянно ты создаёшь какие то проблемы, иди от сюда чтобы глаза мои тебя не видели.

-Манипуляция. «Чего ты ко мне пришёл, иди к папе проси», « Я разрешаю, а я нет» « Ладно бери, только не плачь». Ребёнок учится манипулировать, зачастую, видим взрослого, застрявшего в определённом возрасте. «Если не дашь мне деньги, я не поведу свою дочку в школу» говорит сестра алкоголичка,40лет, сестре 55лет.
«Будешь доставать меня, расспрашивать, пойду и напьюсь» говорит муж 55 лет, жене.
«Если твой муж не заберёт свои вещи, я сожгу свой дом, чтобы его ноги здесь не было» говорит брат 50 лет сестре родной 57 лет. Формируется манипулирование отношениями, болезнями, жизнью, так как человек не умеет брать ответственность за свои действия, свою жизнь.
«Если ты уйдёшь от меня я порежу вены, и ты будешь виновен в моей смерти» говорит женщина 30 лет парню,
«Вот я поговорил с вами, и не знаю что со мной будет, доживу ли я до завтра, смогу ли» говорит мужчина 40 лет врачу; «Я не пойду на работу мне опять плохо» говорит женщина 47 лет сыну, который собирается к своей девушке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Belladonna, Фесс

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #4

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Клинические проявления психосоматических расстройств у детей и подростков.

Отдельные признаки эмоционального напряжения или состояния хронической тревожности у детей обнаруживаются задолго до появления явных психосоматических расстройств. Причем, в более младшем возрасте оно проявляется различной степенью выраженности и стойкости, суетливостью, неусидчивостью и двигательным беспокойством. Старшими детьми эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как беспокойство, душевный дискомфорт.

Проявления эмоционального напряжения у детей условно можно разделить на 3 группы:

1. Преневротические: нарушения сна (трудности засыпания, сноговорение, кошмарные сновидения),тики (двигательные и вокальные) ,патологически привычные действия (ППД) - онихофагия, сосание пальцев, доподростковая мастурбация, навязчивости, непослушание, враждебное отношение к окружающим, безучастность, трудности в разговорной речи, страх, беспричинный плач.

2. Вегетодистонические:
потливость, головные боли, сердцебиение, головокружение, одышка, обмороки, повторные боли в различных частях тела, гипертермия кожи при волнении (кожная чувствительность),отрыжки воздухом, тремор, аллергические ощущения и дисфункции различных органов и систем


3. Соматические: повышенная жажда, нарушение аппетита (повышение или понижение),рвота после еды, непереносимость отдельных видов пищи, ожирение, субфебрилитет неясного происхождения, гиперпирексия, эпизодический кожный зуд, неоднократно появляющиеся кожные высыпания и др.

Практически у всех детей с психосоматическими (психовегетативными) нарушениями выявляются депрессивные расстройства невротического уровня различной степени интенсивности (от субдепрессии до выраженной депрессии).

Характерно:
- периодическое незначительное снижение настроения в течение дня, чаще к вечеру, редко по утрам с нежеланием что-либо делать;
- чувство безразличия или раздражения в отношении окружающих;
- нарушения поведения (замкнутость в себе, отсутствие улыбки, малая активность в играх, уединение) и его перемены;
- тревога за свою жизнь и жизнь родителей в контексте "а как я буду жить без них"

Протекает с явлениями:
- дистимии (преходящее угнетенное настроение без видимой причины с преобладанием отрицательных эмоций и снижением влечений, отсутствие чувства радости, вялость, физическая слабость, малая инициативность);


- дисфории (угрюмое, ворчливо-раздражительное и мрачное настроение с повышенной чувствительностью к любому внешнему раздражителю, недовольство, отрицательная оценка происходящего, конфликтность);

- тревогой и не выраженной тоской, которая характеризуется больными как скука, грусть, безрадостность, тяжесть в теле;

- двигательной заторможенностью
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, alikovna

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #5

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Cоматические расстройства определяют по локализации, то есть именно где расстройство, в какой системе организма: пищеварительной системе, кожной, двигательной, дыхательной, ССС-сердечно-сосудистой.

И на основе этого принципа -анатомо-физиологического (локализационного) принципа у детей и подростков выделяют психосоматические расстройства, и ставят диагноз. Каких симптомов больше у ребёнка, та система в организме более поражена.

• пищеварительной системы: нарушение аппетита (снижение или повышение), аэрофагия, тошнота, рвота, боли в животе (абдоминалалгии), метеоризм, нарушения стула (запоры, понос)-

• кожных покровов: аллергические проявления в виде высыпаний, кожный зуд, угревая сыпь, выпадение волос,

• двигательной системы: тики, гиперкинезы, кривошея, торзионная дистония, псевдопарезы, нарушения походки, астазия-абазия, псевдоэпилептнческие проявления-

• эндокринной системы: нарушение менструального цикла, углеводного обмена, изменение массы тела-

• респираторной: одышка, навязчивый кашель, затруднение вдоха-

• выделительной:энурез, энкопрез, обменная нефропатия-

• сердечно-сосудистой: нарушение ритма сердца (тахикардия, брадиаритмия), боли в сердце (кардиалгии), повышение или понижение артериального давления,

• нарушения терморегуляции: субфебрилитет, гипертермия, гипотермия,

•нарушения речи: запинки, заикание, более детская речь, трудности в разговоре-

• аллегические нарушения: головные боли (цефалгии),боли в мышцах (миалгии),суставах (артралгии),мочевом пузыре и других органах.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #6

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Какие причины и факторы формируют психосоматику у ребёнка

1.Иногда бывают на столько значимые возрастные изменения у родителей, которые ребёнку дают установки не соответствию его сегодняшней реальной жизни. Он не может их принять, понять, и все время протестует.

2.Образование, работа. Образование-это не количество дипломов, а от понятия, понимания, образа Мира, мировосприятие, жизненные ценности, духовный рост. Чем ниже образование, тем сложнее человеку проходить жизненные трудности, справляться с ними, делать мудрые выводы.
И почему влияет работа родителей? Это бывает в тех случаях, когда например папа. Это реальный случай. Так вот, папа брал заказы от определённых ресторанов, привозить им трупы собак. Папа брал с собой или рассказывал, как он ходит по дворам и отстреливает дворняг, а потом их в мешок, и в ресторан. Потом охота на всех кто на глаза попадет. Сын видел и слушал с детства этот ужас. Но у него преобладала неуверенность, страхи, мамы, и он не мог пойти убить собаку, но он издевался над домашними животными. У парня было много внутренней агрессии, которая выливалась слезами, и вспышками, в неадекватных ситуациях. То есть не соответствующих данной ситуации. Психосоматика у парня вылилась в мочекаменную болезнь, три операции на почках.
Суть такова, если у родителей работа связана с убийствами живых существ, воровством и обманом, жесткостью, жестокостью, и ребёнок все это видит и слышит. Психосоматика обеспечена, которая с плачевными последствиями.

3.Когда ребенка постоянно водят по психологам и психиатрам. Ребёнок говорит тогда: «Я не такой, я ненормальный, я больной на голову, я ничего не могу без психологи или психиатра, они лучше знают, как жить». Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка перед походом к таким специалистам.

4.Психологические проблемы в семье (неполная семья). Недавняя ситуация. Мама с папой расстались, и папа когда видел по скайпу что его 2.5 сын плачет, когда его видит, решил, что не надо видеться вообще, чтоб не травмировать ребёнка. В итоге, у мальчика вылезла грыжа яичка, которую сказали оперировать. Но до развода, на здоровье не было нареканий, и когда врачи начали искать причину грыжи, не нашли, все нормаль, и отправили её к психологу-врачу. Хочу сказать сразу, что мужчина разводится с женой, но точно не с матерью его детей, и его детьми. И то как папа сумеет сохранить свои взаимоотношения с детьми после развода, зависит здоровье и счастье детей, и многое другое. Важно не количество времени проведенное с ребенком, хотя это тоже очень важно, но качество времени важнее.

5.Тревожность, беспокойство, раздражительность мамы, которая влияет на состояние и передается ребёнку. И ребёнок выдает мамы состояние своим поведением, симптомами болезней.

6.Сколько времени находитесь с ребёнком. Какая реакция у ребенка на Ваш уход-плач, крик, тревога, ведущая к разным дисфункциям. И если это ребёнок до трех лет, вообще может накричать себе букет болезней, неврологию, грыжу.

7. Если Вы видите, что ребенок отказывается от еды, теряет быстро вес, что может приводить к дистрофии внутренних органов – смещению, опущению. Иногда бывает по причине депрессии. Да даже у таких маленьких может быть депрессия. Это зависит конечно от ситуации, от нервной системы ребёнка, от стрессов, которые он переживает, и сопутствующих заболеваний, которые усугубляют психоэмоциональное состояние.

Недостаток эмоционального контакта - комплекс «мать и дитя, аутизм, шизофрения, инфантильность, эгоцентризм, затруднение в преодолении жизненных трудностей- материнская сверхзабота.

Три стадии у ребёнка можно наблюдать: протест(крик, плач), отчаянья, отрешённость.

8.Повторение отрицательных эмоций, пониженное настроение (эмоции у ребёнка кратковременны, но при повторении отрицательных формируется пониженное настроение депрессивное состояние.

9.В 2-3 года эмоции не всегда пропорциональны интенсивности раздражения. Для взрослого незначительное что - произошло, упала игрушка, стянулся носочек. А для ребёнка целая катастрофическая история. Он даёт резкую интенсивную, выраженную реакцию, страх, гнев, радость, которая может довести до нервного срыва ребенка. Потому что в возрасте 2-3 лет он учится эмоциям, реакциям, он их познает, копирует у родителей.

10. Возбудимый ребёнок даёт чаще сильные эмоциональные реакции, как злости так и радости. И это тоже может привести к психосоматике, если не учить реагировать, чтобы не вредить себе и окружающим.

11. У ребёнка проявляется непоседливость, страх, тревога, страшные сны, дурные привычки, трудности разговорной речи, отсутствие аппетита, истерические припадки, инфантильное поведение, двигательные функциональные нарушения(эпилепсия).

12.Смена обстановки или круга общения
13.Неправильное построение режима дня сон и бодрствования
14.Воспитательные приёмы -пренебрежение ребёнком, отказ, или сверхзабота
15.Отсутствие условий для игры самостоятельных действий (в играх дети проявляют себя, созревает нервная система)
16.Отсутствие понимания со стороны членов семьи
17. Излишняя забота бабушек
18.Отсутствие единого подхода к ребёнку
19.Смерть, развод, разлука
20.Наследственность психических заболевании
21.Личностные особенности родителей

22.Церебрально- органические:
-паталогия беременности и родов-
-нарушение вскармливания психомоторного развития-
-травмы операции интоксикация

23.Микросоциальные причины:
-наличие братьев сестёр-
-не полная семья-
-алкоголизм-
-психоэмоциональные перегрузки-

24.Симптомы вегетативного возбуждения сердцебиение, потливость, покраснение, тремор- хронический характера-
-симптомы относящиеся к определённому органу и разуверивание врачей, о структурном функциональном нарушении-
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Фесс

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #13

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Психодиагностика и особенности ребёнка с олигофренией, некоторые рекомендации для родителей

Поражение тотальное
Общая недорозвитость
Внутриутробное поражение головного мозга.
Коэфициент интеллекта- максимум до 70

Наблюдается:
-Медлительность реакций
-Нарушение произвольного внимания, переключение внимания
-Механическая память лучше чем логическая, но воспользоваться не может из за логических нарушений речи.
-Снижена содержательность грамматического строя речи, понимание слов. Только то что в быту понятно в семье, а за пределами не может ребёнок адаптироваться.
-Не чувственный, соблюдает дистанцию
-Расторможенность психическая и двигательная, энергии много, интеллект низкий
-Ведет себя не критично не адекватно в социуме.
-Дефицит в структурировании, дефиринцировке. Например если попросить нарисовать три дерева. Рисует обрубленные деревья, обломленные, и не называет своих родителей. Это говорит о травме, иногда потеря родителей, иногда родовая травма. Факт в том, что ребёнок не ассоциирует и не деферинциирует три дерева с семьё, с собой, вообще не ассоциирует, а когда подводить к ассоциациями к вопросам, уходит от них. Если эти деревья сравнить с твоей семьей, например, берёза это кто мог бы быть в твоей семье, кто похож на берёзу? Ребёнок уходит от ассоциативных вопросов.
-Если дерево сильно отклонено, которое нарисовал ребёнок, с сильном нажатием карандаша, это сильная тревожность.

Очень важно чтобы ребёнок рисовал, и вообще тестировался в положительном настроении, в положительном контакте со взрослым, тогда у него будет мотивация.

Необходимо долго наблюдать за таким ребёнком, и давать ему возможность раскрыться. Делать акцент не на то как он сделал, а на то что он говорит.

-При сильной расторможенности ребёнок рисует например, на голове человечка, вентилятор, фантики.
-Если есть психопатия, то проявляется импульсивность.
-Ребёнок с олигофренией может подписывать дерево двумя словами, если Вы попросите назвать дерево.
-На момент тестирования и вообще работы со специалистом ребёнок спокойнее чем в жизни, дома, и лучше себя чувствует в больнице, потому что жалобы родителей становятся невыносимы, а в коллективе прекрасно.
-У олигофренов нет оценочной позиции.
-При органике наблюдается тормозимость, вязкость, детализация в действиях.
-Чем ниже интеллект тем меньше регуляторной речи, не обобщает, не исключает.
-Ребёнок реагирует без здерживаний поведенческих, расторможено.
-При поздних формах олигофрении тонкая-мелкая моторика хорошо развита.

-Если олигофрения в стадии Идиотии, то интеллект достигает максимум коэфициента 5. Ребёнок не реагирует на речь, импульсивный, нуждается в постоянном контроле, умеренно выражены навыки опрятности, говорит 2-3 фразы на бытовом уровне, вне дома не может адаптироваться.

-Если олигофрения в стадии дебильности: легкая не развивающаяся выраженная конкретность мышления, низкая бытовая ориентация, низкий бытовой запас информации, преимущественно низкая монотонная работа. Может не передаваться по наследству, но передается если воспитывают олигофрены-дебилы, родители.

-Если наблюдать вообщем за детьми с олигофренией: у них завышена самооценка, конкретность объяснения, пояснение классификации, двигательная расторможенность-недостаточная координированность мелкой моторики, интересуют ситуативные вещи, стереотипная работоспособность нормальная, ниже интеллектуальная работоспособность. Речевая задержка, отсутствие развития сюжета, только предметное манипулирование, инертность психических процессов.

Необходимо, когда задаете вопросы ребёнку, давайте задание.
Давайте арифметику, базовые предметы, большое количество повторений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Filona

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #14

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Особенность при наблюдении и диагностике ребёнка с аутизмом

Для него играет роль не интерес и мотивация, а эмоциональный контакт, где его можно отразить. Боится проявить агрессию, чтобы внешние окружающие объекты были в порядке. Ждет сколько и как тот с кем он контактирует на данный момент, выдержит его агрессию. Когда ты будешь удерживать себя, тогда я перестану тебя держать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #19

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Шизофрения у ребенка, особенности при пато и психодиагностике

Очень часто наследственная, от дедушки, бабушки, сестры, брата.

-У ребёнка астеничнось
-специфическое выражение лица-анемичное-нет эмоций, или они не понятны, не уместны
-монотонная речь
-металический привкус речи-или громкая или тихая.
-при хроничской шизофрении, с детства ребёнок не адекватный. Например, смеётся на похоронах, нет вообще ни к кому сочувствия окружающим.
-рисунки без деталей, опора-акцент на слабый какой-то признак, который трудно себе представить важным.
-речь безсодержательна, без интонации
-неадекватно объясняет классификацию предметов. Обобщать, но почему?
-выбирает картинки между которыми нет связи вообще
-нестабильное нарушенное мышление, обобщение по слабому признаку(стеклянные –деревянные, цветные карточки и черно-белые, живое и не живое.
-разноплановость сверхобобщенность, соскальзывание с одной темы на другую.
-нет эмоциональной насыщенности. Рисует карты, схемы, очень символичные, стереотипные, либо чрезмерный цвет либо нет цвета вообще.
-если шизофрения с аутичностью, то рисует маленькие рисунки в углу, простым карандашом, замкнутость, негативизм, стереотипность, не общается.
-говорит метафорами, пословицами, с дурашливостью, резонерством, отвлекается легко и переключается на другую пословицу и тему. Бред несвязанный между собой, или тем смыслом который понимает только сам ребёнок.
-ребёнок говорит о том что окружающие как то специфически к нему относятся, подозрительно смотрит, мысли о самоубийстве,или говорит что не такой он.
-высказывается о своём состоянии: «что-то с сердцем, скрипит оно, выворачивает, в голове шестеренки»
-можно ещё увидеть резко потерял ребёнок интерес к тому что было всегда интересно.
-к животным садизм, к другим людям холодность
-не может перечитывать, пересказывать, рассказать о чём читал, много несоответствий, почему не может рассказать.
-самооценка противоречивая
-навязчивость какой-то идеи, боится, когда психолог что то записывает.

Родителям важно не включаться в бред, не играть, но нужно выслушивать и не обрубывать, не перебивать на полуслове, или говорить что бред.

-при параноидной форме шизофрении-это навязчивые состояния. Присуща внезапность,бурность, эмоциональность,психоз до 2 ух месяцев,когда рисунок рисует, наблюдается расщепление. Непонятно ему становится где он а где внешний мир. Расщепляется разум и нет логики ни в чем.
-интеллект развивается под действием фрустрации
-бывает такой переход : аутизм-травма-шизофрения
-один из факторов появления шизофрении это травма при рождении, либо слишком контролируемая мама, как черный паук который поглощает.
-чрезмерно агрессивны и не могут а не хотят по другому, поэтому лучше не доводить и не провоцировать на сильную агрессию, но и не молчать.
-бедность слов, нет перспективы, формально все выполняет, без сочувствия

С таким ребёнком необходимо разъяснять классификации, исключения, пиктограммы, сравнение понятий, аналогии, разъяснять пословицы. То есть заниматься развитием его мышления, на каком бы уровне оно не было.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #20

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Схема исследования младшего и среднего возраста ребёнка, чтобы определить, есть ли у ребёнка нарушение каких либо психических процессов.

Но самое главное что важно родителям понять. Первое есть ли нарушения психических процессов, или социальной среды? Второе, какой тип нарушения преобладает, первичный дефект, или первичный в следствие первичного? И третье, какие процессы ниже чем на данный возраст ребёнка?

И если ребёнку до 6 лет заниматься только с мамой. Если ребёнок болеет, занятия отложить, заниматься в одно и тоже время, не утомлять ребёнка, его нервную систему не перевозбуждать, яркими цветами. И при трудностях, поддерживать и помогать ребёнку.

1.Исследовать и выяснить, у ребёнка гиперстенический или гипостенический пик, то есть чрезмерная активность, или чрезмерное торможение? Как личность ребёнка проявляется при обследовании? Корректурные пробы
2.Изучить объём внимания, устойчивость, переключение, колебания концентрация, распределение. Нет ли нарушений внимания.
Какое у ребёнка запоминание и какое воспроизведение. Для исследования внимания есть например методика 10 слов, вербальные и не вербальные карточки
3.Изучить восприятие ребёнка
Зрительное, фонематическое, последовательность
4. Исследовать интеллект ребёнка, определить его коефициент. Например, по Векслеру
5.Исследовать процессы мышления-инертность, конкретность, искажение.
6.Исследовать речь-уровень различия, смысловое содержание, грамматика.
7.Изучение эмоций-фон настроения, резкие колебания настроения, феномен страхов, тревожности.
8.Исследование особенностей личности-мотивационная деятельность, самооценка, отношения с окружающими, уровень притязаний и достижений, реакции на ситуации разные, особенности темперамента.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: leoprinta, Filona

Психо и патодиагностика и коррекция детей 1 год 9 мес. назад #21

  • Мята
  • Мята аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Исцеляю Душу и Тело
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 38
Речевые нарушения, особенности, на которые обращает внимание клинический психолог.

1.Аллалия-внутриутрубное нарушение, поражение органическое мозга, а именно речевых зон, обычно на первых сроках беременности гипоския плода, травма, инфекции.
Отличается от олигофрении: снижение интеллекта, познавательного интереса, ребёнок понимает сложные обращения, при аллалии, развита игровая деятельность, стимуляция.

Моторная аллалия отличается от олигофрении: ребёнок переставляет слоги, не развита мимика, интонации, нарушена координация, колебание внимания.

При сенсорно аллалии: нарушение анализа речевых звуков, чутко воспринимаются громкие звуки, ухудшается понимание, нескончаемая речь, если овладеет, может выполнять сложные задания.
2.Дислексия-нарушение процесса чтения. Причиной может быть черепно-мозговая травма. И минимальная мозговая дисфункция ММД-нарушается произношение, когда ребёнок болел в период развития речи, у мамы были длительные соматические болезни, сложно слова прочитать, а потом сказать, забываются буквы.
Необходимо научить ребёнка фотографировать слова.
3.Дисграфия- нарушение процесса писания, при частичном недоразвитии речи, звукового анализа, синтеза, зрительного восприятия
4.Дискалькулия-нарушен навык счета.Начиная с 4 лет, в конце первого класса четко можете видеть, не различает геометрические фигуры.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Veberblu, leoprinta, Lola333, Ирмаа
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3