Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Диагностические и коррекционные техники работы

Диагностические и коррекционные техники работы 7 года 3 мес. назад #1003

  • Flox
  • Flox аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 2
Песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
Это метод игровой терапии берущий свои корни в аналитическом подходе К. К. Юнга. Имеющий своих продолжателей в лицах английского доктора М. Ловенфельд и её ученицы Доры Калфф. Работающих вначале и середине XX-го века.

Данный метод терапии приобрёл и продолжает набирать популярность в наши дни.

Что это такое?

Это метод позволяющий «без слов» отразить внутренний эмоциональный мир ребёнка. Увидеть его проблемы и переживания. Внутренние тревоги и конфликты. Надо отметить конфликты, как внешние, т.е. то как он «переживает» происходящие с ним и вокруг него события, так и внутренние, которые уже имеют или ещё не имеют решения.

Это метод позволяющий без внешнего влияния (а это очень важно, если ребёнок не очень хочет активно общаться со внешним миром и рассказывать о своих проблемах), увидеть отражение души ребенка.

Как это работает?

В основе песочной терапии лежит понятие «символ». То есть искусственно создаётся символическая модель внешнего мира. Начиная от оборудования песочной терапии:

- это непосредственно сам песок;

- символическое отражение мира, это специальная ёмкость, окрашенная, в голубой цвет, ассоциирующаяся с небом и водой;

- и сами символы - это разнообразные миниатюрные фигурки, отражающие, наш, реальный мир. Например, дома, машины, люди, цветы, деревья, транспорт, еда и мн. другое.

- а также символы «нереального мира» – сказочного. Это различные персонажи сказочных, мультяшных и мифологических героев.

В каждом ребёнке природой заложена познавательная сфера. В детском возрасте познавательная сфера наполняется знаниями и развивается с помощью игры. Так вот именно с помощью игры, пользуясь фигурками символами, настоящего внешнего и сказочного мира, размещая их в искусственно созданное пространство ассоциирующееся с внешним миром и песок, ребёнок отражает внутреннее состояние себя. Которое он не может, не умеет, или по каким-то причинам не хочет выразить словами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Диагностические и коррекционные техники работы 7 года 3 мес. назад #1004

  • Flox
  • Flox аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 33
  • Спасибо получено: 2
Что это дает?

Через размещённые ребёнком в песке символы и образы, можно проработать огромное количество внутренних проблем невозможных выразить словами. Направить их в позитивное русло и в конечном итоге разрешить внутренний конфликт и переживания ребёнка. Проработать в «искусственном мире» то, что по каким-то причинам он не может решить в настоящем мире.

Помимо всего прочего это «заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации. Снимает агрессию, страхи и другие различные поведенческие нарушения.

Для кого это полезно?

Это было бы полезно, если:

- ребёнок имеет трудности во взаимоотношении с кем-то из членов семьи, друзьями, сверстниками, воспитателями учителями и др.;

- ребёнок испытывает трудности в понимании самого себя;

- ребёнок стал замкнутым, необщительным, появились трудности в учёбе;

- гиперактивность с дефицитом внимания;

- неврозы различного происхождения;

- наблюдаются аутичные проявления и др.

При различных жизненных ситуациях:

- развод родителей;

- смерть родственников;

- переезд и/или переход в другой детский сад, школу и др.

Как ещё это помогает?

Помимо общего терапевтического эффекта, песочная терапия развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивает интеллект, память, внимание, мышление и речь.
Анисимова Анна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2